Внеучебная деятельность

Психолого-педагогическое сопровождение

Для сохранения здоровья студентов и эффективности взаимодействия всех участников образовательного процесса психологическая служба проводит регулярные профилактические и обучающие семинары-тренинги с целью повышения адаптации к учебе в вузе и жизни в общежитии, обучению навыкам саморегуляции; "самоконтроль-антистресс". Кроме этого студенты Пермского Политеха всегда могут обратиться за помощью к психологу с различными проблемами:

  • личностного развития,
  • стрессов и повышенной раздражительности,
  • семейными проблемами,
  • проблемами взаимоотношений с партнером или друзьями,
  • трудностями в контактах с родителями,
  • учебными трудностями и трудностями контактов с преподавателями.

 

Работа психологической службы УСВР:

Инклюзивность обучения студентов с инвалидностью и ОВЗ осуществляется по основным направлениям действующих нормативных документов РФ Пермского края и ПНИПУ. В рамках реализации программы социально-психологического сопровождения студентов-инвалидов ПНИПУ в период получения высшего образования на 2018-2021 годы совместно с приемной комиссией, социальным отделом и факультетами ВУЗа регулярно проводится мониторинг студентов инвалидов ПНИПУ и филиалов. Инклюзивность  студентов с инвалидностью осуществляется в практической работе с людьми. В частности приглашаются на консультации, семинары развития личностных, необходимых в обучении качеств. Совместно с социальным отделом и факультетами проводится мониторинг процесса обучения инвалидов. Совместно с межвузовсим кадровым центром содействия в трудоустройстве студентов выявляется потребность в трудоустройстве студентов выпускников ВУЗа с инвалидностью. 

  • Методическая работа с кураторами академических групп (Повышение качества образовательного процесса)

Работа с кураторами младших курсов академических групп ВУЗа благодаря качественно новому подходу к обучению и систематической методической поддержки в течение всего учебного года вышла на новый уровень. Используя различные формы и методы, прежде всего нематериального мотивирования, в частности индивидуальные консультации, личные контакты позволило обучить 49 кураторов (на 30% больше чем в прошлом году), установить конструктивные рабочие контакты, выстроить перспективные планы и провести в этом году в академических группах (ГНФ, ЗОС, ЭТФ) тренинги для укрепления учебной мотивации студентов. В пользу повышения качественных показателей работы кураторов следет отметить следующие показатели. Средний суммарный балл рейтинга  конкурсантов увеличился до 11,2 в отличия от прошлогоднего конкурса – 8,39. Средний балл анкет оценки студентами своих кураторов – 3,68 по сравнению с 3,24 балла по пятибалльной шкале (общий рейтинг). Сокращение числа участников привело к отбору в пользу более "сильных" кураторов. По сравнению с прошлогодним конкурсом намного меньше нареканий студентов в пожеланиях "чаще встречаться", "больше мероприятий". 92% участников конкурса «Лучший куратор» в течение года прошли, обучение в рамках Школы куратора, из них 88% провели тестирование студентов своей группы для оперативной оценки адаптации и мотивации, что на 40%–50%  больше, чем в 2018/19 учебном году. В общей сложности 53 академических групп.

  • Исследование антимотиваторов образовательного процесса.

Из 808 студентов 53 академических групп всех факультетов 1–2 курсов в 18/19 учебном году 49,8% первокурсников выделяет собственную лень, в качестве обобщенного образа обозначающего отсутствия увлеченности, организованности и мотивации к активности и продуктивной деятельности в учебе. Отмечается позитивная динамика снижения лени по сравнению с прошлым учебным годом, когда более половины 58,8% выделяли лень. Лень прямо или косвенно влияет на профессиональную ориентацию, самоопределение и полноценную реализацию своих способностей за весь период обучения. В повседневной жизни ссылка на лень как антимотиватор снижения активности характерен для 34,8% по сравнению с 47,8% числа студентов в 2017/18 учебном году. Следует отметить, что за пять лет систематического мониторинга первокурсников университета, уровень антимотивирующего влияния лени колеблется в широком интервале от 73 до 50%. В 2018/19 учебном году впервые отмечено снижение лени в учебе ниже 50% до 49,8%. Соотношение между "ленью в учебе" и "ленью в жизни" на всех исследуемых факультетах за все годы всегда склоняется в пользу "лени в учебе".

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

Copyright © 1998-2019
РЦИ ПНИПУ, ПРЕСС-СЛУЖБА ПНИПУ
+7 (342) 2-198-119, newschannel@pstu.ru
Приемная комиссия ПНИПУ +7 (342) 2-198-065, enter@pstu.ru

youtube vkontakte twitter facebook rss instagram
Наверх