Дягилевский фестиваль — 2017: за гранью привычного

30.05.17
Дягилевский фестиваль — 2017: за гранью привычного

26 мая 2017 года завершился Международный Дягилевский фестиваль — 2017. В этом году масштабный культурный проект был увенчан мировой премьерой трех одноактных балетов Стравинского с участием Дианы Вишнёвой и Натальи Осиповой.

На двенадцать дней Пермь превратилась в пространство круглосуточного марафона искусств, прошедшего через концерты под водой, удивительные спектакли-променады, новые творения академического авангарда и шедевры классической музыки в прочтении ведущих мировых исполнителей.

В этом году Дягилевский фестиваль охватил 40 часов живой музыки, 77 событий Фестивального клуба, 28 занятий в рамках образовательной программы, 6 выставок и стремящуюся к нулю дистанцию между зрителем и достижениями современного музыкального театра.

Мероприятия прошли на 11 городских площадках. 56 событий основной программы охватили аудиторию в 14 000 человек. Около 3000 километров прошли в общей сложности участники Remote Perm за 20 показов спектакля-променада от немецкой группы Rimini Protokoll. Более 21 часа лекций прозвучали в шатре клуба и около 250 чашек кофе выпивали его посетители ежедневно. 

На фестивале поклонники современной хореографии впервые увидели постановку «Распад Атома» Танцевальной компании Лилии Бурдинской. Мировыми музыкальными премьерами стали фортепианный цикл Антона Батагова «ГДЕ НАС НЕТ. Письма игумении Серафимы» и композиция Алексея Сюмака «Чужая». Кроме того, впервые на российской сцене была представлена опера Аны Соколович «Свадьба» в постановке Антона Адасинского.

Утренние занятия йогой, три детские программы, мастер-классы для взрослых и обсуждения премьер регулярно проходили в Фестивальном клубе. Встречи с Теодором Курентзисом, Дианой Вишнёвой, Натальей Осиповой, Алисой Хазановой, лекции Алексея Парина, Левона Акопяна, Алексея Сюмака, встречи активных горожан создали почву для более глубокого понимания современного культурного контекста. 

Образовательную программу фестиваля составили мастер-классы Теодора Курентзиса, Виталия Полонского, Александра Бузлова, Айлена Притчина и других виртуозов, а также мировая премьера #Брэдбериоперы, созданной выпускниками программы прошлого года и Международной академии молодых композиторов в Чайковском. Кроме музыкантов из Перми, Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска, Нижнего Новгорода, Саратова, в ряде событий программы могли участвовать все желающие.

Среди заметных итогов фестиваля — презентация парфюма Théros и шесть выставочных проектов: «Уравнение с двумя неизвестными», élévation, «ЗЗЗ / Запахи Звуки Заводы», «Пермский цикл», «Парад—100», «Комментарий к музыкальному сочинению». Все экспозиции, за исключением последней, будут работать и после завершения фестиваля.

Особое место в программе фестиваля занимает вручение премии «Резонанс», призванной отмечать достижения молодых критиков, пишущих о музыкальном театре и академической музыке. Номинация «Лучший критический текст»:

  • Премия I степени — Александр Рябин, текст «По канве Мортона»;
  • Премия II степени — Антон Светличный, текст «How To Do Things With Music. Часть вторая»;
  • Премия III степени — Антон Светличный, текст «Шостакович сейчас»;
  • Специальная премия «Четвертая медаль» — Полина Дорожкова, «Куплеты об одном интенданте».

Дополнительные показы балетов Стравинского пройдут сразу после закрытия, 26 (с участием Дианы Вишнёвой), 27 и 28 мая. Три новых постановки балетов останутся в репертуаре Пермского театра оперы и балета.


Copyright © 1998-2019
РЦИ ПНИПУ, ПРЕСС-СЛУЖБА ПНИПУ
+7 (342) 2-198-119, newschannel@pstu.ru
Приемная комиссия ПНИПУ +7 (342) 2-198-065, enter@pstu.ru