Пресс-центр

Весь май — день рождения Петра Чайковского в Пермской опере

27.04.18
Весь май — день рождения Петра Чайковского в Пермской опере

7 мая исполняется 178 лет со дня рождения Петра Чайковского, Пермский театр оперы и балета присоединяется к празднованию этого события, исполняя музыку великого композитора. В мае на сцене театра будут представлены спектакли на музыку Чайковского, прозвучат фрагменты из его лучших сочинений.

Первое, что видят зрители, заходя в Пермский театр оперы и балета, бюст Петра Ильича Чайковского на постаменте перед центральным входом. Это не случайно — в театральных кругах театр называется «Домом Чайковского» и уже более 50 лет официально носит имя великого композитора. Статус «театр имени Петра Ильича Чайковского» был присвоен театру в 1965 году. К тому времени в репертуаре театра уже были все три знаменитых балета композитора: «Спящая красавица», «Лебединое озеро» и «Щелкунчик», до сих пор идущие на сцене театра, и пять опер: «Пиковая дама», «Чародейка», «Черевички», «Мазепа» и «Евгений Онегин». В течение следующих нескольких лет состоялись премьеры «Иоланты», «Орлеанской девы» и «Опричника». Таким образом, Пермский театр оперы и балета стал единственной региональной площадкой, где были поставлены все произведения Чайковского.

5 мая в концерте, посвященном дню рождения композитора, прозвучат фрагменты его лучших опер в исполнении солистов и хора Пермской оперы в сопровождении Большого симфонического оркестра под управлением Валерия Платонова.

6 и 7 мая артисты Пермского балета представят «Спящую красавицу». Главные партии — Принцесса Аврора и Принц Дезире — 6 мая исполнят прима-балерина Большого театра Мария Александрова и премьер Большого театра Владислав Лантратов. «Спящую красавицу» в хореографии Петипа на музыку Чайковского театроведы называют «энциклопедией классического балета», а премьеру 1890 года — началом подъема русского танцевального искусства. В 1941 году «Спящую красавицу» в Перми впервые увидели в исполнении эвакуированной труппы Мариинского театра. С тех пор балет четыре раза был реконструирован различными балетмейстерами. Сейчас в репертуаре театра сценическая версия 2003 года прима-балерины Мариинки 1960—1980-х годов Габриэлы Комлевой.

12 и 26 мая солисты Пермской оперы исполнят «Евгения Онегина» — произведение, которое до конца жизни композитора оставалось одним из самых любимых его творений. Опера написана в 1878 году, в данной сценической версии поставлена в Перми в 2010-м. Сценография спектакля соответствует стилистике пушкинских черновиков — с убегающими из-под пера строками и набросками портретов на полях. Всё действие происходит в библиотеке, среди огромных белых стеллажей. Специально для этой постановки было сшито 250 костюмов, которые можно условно разделить на две коллекции: белую и черную.

27 мая единственный раз в этом сезоне на сцене пермского театра будет представлена «Серенада» — одноактный балет Джорджа Баланчина на музыку Серенады для струнного оркестра Чайковского.

— Серенада — единственный балет Баланчина, с явственным обращением к белотюниковой Сильфиде. Подсвеченные голубоватым сильфидным светом танцовщицы-эфемериды танцуют в белых длинных тюниках, создающих дополнительный театральный эффект: длинные подолы юбок словно бы затвердевают на лету, достаточно долго сохраняя свою форму. Танцовщица уже пролетела, прыжок уже завершен, а след прыжка еще сохраняется, — пишет балетовед Вадим Гаевский. 


Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

Copyright © 1998-2018
РЦИ ПНИПУ, ПРЕСС-СЛУЖБА ПНИПУ
+7 (342) 2-198-119, newschannel@pstu.ru
Приемная комиссия ПНИПУ +7 (342) 2-198-065, enter@pstu.ru

youtube vkontakte twitter facebook rss instagram
Наверх