Пресс-центр

В ПНИПУ пройдет конференция в честь 100-летия генерального конструктора П.А. Соловьева

20132014201520162017
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь
07.06.17
В ПНИПУ пройдет конференция в честь 100-летия генерального конструктора П.А. Соловьева

29 июня 2017 года Пермский национальный исследовательский политехнический университет (Комсомольский проспект, 29) совместно с АО «ОДК-Авиадвигатель» проведут научно-техническую конференцию, посвященную 100-летию генерального конструктора, основоположника отечественного двухконтурного двигателестроения Павла Александровича Соловьева.

К участию приглашаются представители организаций высшего образования, научных организаций и промышленных предприятий.

Заявки на участие в научно-технической конференции принимаются до 23 июня в электронном виде на e-mail: conf-asthti@yandex.ru.

Конференция будет проводиться в формате пленарного заседания, на котором будет освещены жизненный путь и творческая деятельность П.А.Соловьева и состоятся выступления представителей руководства ПНИПУ, АО «ОДК-Авиадвигатель», ведущих ученых организаций-участников.

В программу проведения научно-технической конференции включено посещение современного производства газотурбинной техники на базе АО «ОДК-Авиадвигатель».

Справка:

Павел Александрович Соловьев родился 26 июня 1917 года в деревне Алекино Кинешемского района Ивановской области.  В апреле 1940 года прибыл в опытно-конструкторское бюро завода № 19 имени Сталина, г. Молотов (ныне АО «ОДК­Авиадвигатель», г.Пермь), где начал трудовую деятельность. В 1944 году был назначен ведущим конструктором, а спустя четыре года – заместителем главного конструктора завода № 19 имени Сталина. В 1953 году после смерти А.Д. Швецова был назначен главным конструктором и руководил пермским конструкторским бюро на протяжении 35 лет (до 1988 года).

В 1958 году по инициативе П. А. Соловьева был создан первый отечественный двухконтурный газотурбинный двигатель Д­20П.  В 1959 году – первый в мире газотурбинный вертолетный двигатель Д­25В для тяжелых вертолетов Ми­6 и Ми­10.

В 1964 году в Перми был разработан наиболее экономичный и совершенный для своего времени двигатель Д­30 для пассажирского самолета Ту­134. В дальнейшем были созданы двигатели Д-30КП, Д-30КУ и Д-30КУ-154, Д30Ф6 для всемирно известных самолетов Ил-76, Ил-62М и Ту-154М, Миг-31.

27 апреля 1981 года Постановлением Совета Министров СССР П. А. Соловьев назначен генеральным конструктором Моторостроительного конструкторского бюро. В этой должности он приступает к созданию двигателя Д­90А. Впоследствии ему был присвоен индекс «ПС» (аббревиатура – Павел Соловьев).

Являясь создателем нового направления в двигателестроении, крупным ученым и талантливым конструктором, П.А. Соловьев на протяжении всей жизни показывал пример умелого сочетания науки и производства двигателей для летательных аппаратов.

П.А. Соловьев скончался 13 октября 1996 года. 


Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

Copyright © 1998-2017
РЦИ ПНИПУ, ПРЕСС-СЛУЖБА ПНИПУ
+7 (342) 2-198-119, newschannel@pstu.ru
Приемная комиссия ПНИПУ +7 (342) 2-198-065, enter@pstu.ru

youtube vkontakte twitter facebook rss instagram
Наверх