Студенту

Страничка психолога

КОРОТКО О ЛЕНИ В ЖИЗНИ И УЧЕБЕ

Лень — это часть нашей личности, далеко не самая лучшая, и в силу ряда человеческих особенностей избавиться от нее, как бы нам ни хотелось навсегда не представляется возможным. Не сочтите эту преамбулу оправданием лени! Припомните, сколько мы упускаем в жизни из-за своей лени! В результате опроса от 55% до 75% всех студентов нашего университета отмечают вредное влияние лени на свою жизнь и учебу. Она многолика, изворотлива, прилипчива и хитра. Недаром о ней столько сказано и написано в сказках, стихах и обыграно в романах. Вспомните сказку "По щучьему велению", или знаменитых литературных лентяев Обломова и Манилова. Однако, мы занимаемся не литературным анализом, наша цель практическая - "обуздать" лень и если невозможно ее уничтожить, постараться помочь управлять этим негативным явлением, прежде всего в интересах улучшения качества жизни в общежитии и в учебе. Не стану учить вас жизни, а предложу оценить полученные в результате социологического опроса "рецепты" управления лени, которые предлагают сами студенты.Большинство наших студентов практичные, поэтому, читаем, оцениваем и если заинтересовало, пробуем, применяем, берем на вооружение, делимся с друзьями.

Итак, за дело:

  • "Я стараюсь распределить все дела на день так, чтобы не было времени для лени, т.е после пар делаю уроки, занимаюсь делами старосты группы или студенческого совета, занимаюсь саморазвитием. Конечно, я очень устаю (потому что дел очень много), но за время сна силы восстанавливаются. И нет ни минуты для лени. Вот такой у меня замечательный способ борьбы с ленью".
  • "Как правило, у меня на каждый день имеется строго распланированный график. Поэтому если у меня появляется хоть малейшее желание похалтурить, то мой график мне не дает! И это хорошо!".
  • "Стараюсь, планирую свой день, чтобы был максимально загруженный. Ведь, чем больше отдыхаешь, тем меньше охота чего то делать".
  • "Представляю, что будет если я этого не сделаю. Составляю примерный план.- ориентируюсь в какое время и за сколько я это сделаю".
  • " Бывает лежу я на кровати и мне лень не то что работать а пальцем пошевелить. И тогда я думаю о том, что я хочу больше всего на свете: классную работу, высокую зарплату и т д. И понимаю, что если буду лежать дальше, так это и останется мечтой. Еще меня мотивируют мои ленивые соседки. Фу, быть такими"
  • "Звоню папе. После разговора с ним у меня появляется мотивация к учебе и другим делам".
  • "Представляю, как легко мне будет потом, когда все дела будут сделаны. Просто заставляю себя потому что иногда уже не остается времени, чтобы откладывать дальше".
  • "Чтобы побороться с ленью, я выхожу на улицу или на балкон, дышу свежим воздухом, ем фрукты или хожу на тренировки в спортзал. Лень отступает, и я снова могу работать".

Систематизируя ответы, мы поняли простую мысль, что при всем множестве "рецептов", можно выделить два направления: одни себя регулярно или периодически мотивируют (заставляют), а другие - действуют по законам самодисциплины и от того имеют хороший "иммунитет" к лени. Сами выбирайте свое направление, но имейте ввиду, что каким бы "рецептом" вы не пользовались, главное, чтобы имели внутреннее побуждение, желание приступить к делу (не быть Маниловым), "встать с дивана", уметь применить хотя бы один из них, довести дело до конца, не поддаться на уговоры лени, уметь поощрить себя чем-нибудь значимым, может даже материальным, поблагодарить себя за победу над ленью.

Самая опасная лень – лень думать, размышлять. Когда нападает она, человек перестает творить, развиваться, расти эффективно, усваивать любую информацию. Такая лень заразна, потому что человек становится неуспешным. Желаю вам держать свою лень "на коротком поводке". Пишите мне, делитесь своими "рецептами" контроля лени ipmironov@yandex.ru

Copyright © 1998-2017
РЦИ ПНИПУ, ПРЕСС-СЛУЖБА ПНИПУ
+7 (342) 2-198-119, newschannel@pstu.ru
Приемная комиссия ПНИПУ +7 (342) 2-198-065, enter@pstu.ru

youtube vkontakte twitter facebook rss instagram