Top.Mail.Ru
РусРусский язык
Этап №1

Этап №1

В ходе выполнения проекта «Научное обоснование конструкторско-технологических решений по созданию высоконагруженных узлов перспективных авиационных двигателей, подверженных интенсивному воздействию аэродинамических факторов, из полимерных композиционных материалов на примере лопатки спрямляющего аппарата» по Соглашению о предоставлении субсидии от 08 июля 2014 г. № 14.574.21.0080 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» на этапе №1 в период с 08.07.2014 г. по 31.12.2014 г. выполнялись следующие работы:

1. Патентные исследования в соответствии с ГОСТ 15.011-96;

2. Выбор типов материалов из ПКМ (не менее 3-х) для изготовления ЛСА на основе сравнительного анализа их физико-механических и технологических свойств;

3. Изготовление стандартных образцов в соответствии с системой стандартов ГОСТ из выбранных типов материалов из ПКМ для проведения испытаний ( не менее 20 образцов для каждого вида);

4. Разработка программы и методики исследовательских испытаний, стандартных образцов из выбранных типов материалов из ПКМ;

5. Проведение исследовательских испытаний стандартных образцов из выбранных типов материалов из ПКМ;

6. Аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы в области применения ПКМ при изготовлении элементов авиационных двигателей, в том числе обзор научных информационных источников: статьи в ведущих зарубежных и (или) российских научных журналах, монографии) - не менее 15 научно-информационных источников за период 2009 – 2013 гг.;

7. Формулировка требований к условиям эксплуатации ЛСА;

8. Определение конструктивных особенностей ЛСА, применяемых в изготавливаемых авиационных двигателях;

9. Формулировка требований к конструкции ЛСА из ПКМ;

10. Выбор материала и типа технологии изготовления ЛСА по результатам испытаний стандартных образцов;

11. Участие в мероприятиях, направленных на освещение и популяризацию промежуточных результатов ПНИ.

При этом были получены следующие результаты:

1. Проведены патентные исследования в соответствии с ГОСТ 15.011-96 для обеспечения патентной чистоты разработки;

2. Выполнен аналитический обзор современной научно-технической, нормативной, методической литературы в области применения ПКМ при изготовлении элементов авиационных двигателей, в том числе обзор научных информационных источников: статьи в ведущих зарубежных и российских научных журналах, монографии на основании 34 научно-информационных источников за период 2009 – 2013 гг.;

3. Сформулированы требования к условиям эксплуатации ЛСА;

4. Определены конструктивные особенности ЛСА, необходимые для дальнейшей разработки;

5. Сформулированы требования к конструкции ЛСА из ПКМ, разработано Техническое задание на ЛСА №2014-211;

6. Выбраны для последующего исследования 5 типов ПКМ потенциально пригодных для изготовления ЛСА по результатам сравнительного анализа физико-механических и технологических свойств 12 ПКМ применяемых в настоящее время для изготовления деталей и узлов авиационной техники;

7. Изготовлены стандартные образцы в соответствии с системой стандартов ГОСТ из выбранных типов ПКМ для проведения испытаний (20 образцов для каждого типа ПКМ);

8. Разработаны программы и методики исследовательских испытаний, стандартных образцов из выбранных типов ПКМ;

9. Проведены исследовательские испытания стандартных образцов из выбранных типов ПКМ;

10. Осуществлен выбор материала и типа технологии изготовления ЛСА по результатам испытаний стандартных образцов;

11. Представлена презентация о ходе выполнения проекта и полученных новых научных результатах на второй ежегодной национальной выставке «Вузпромэкспо-2014»;

12. Опубликована научно-техническая статья: «Технологии и задачи механики композиционных материалов для создания лопатки спрямляющего аппарата авиационного двигателя» в журнал «Вестник ПНИПУ. Механика», № 4, 2014. (журнал входит в перечень Scopus).

Выбранные композиционные материалы для проектирования ЛСА соответствуют по своим характеристикам зарубежным аналогам. Полученные технологические решения по созданию ЛСА из ПКМ соответствуют мировому уровню.

Полученные результаты позволяют ожидать достижения цели ПНИЭР. Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на отчетном этапе исполненными надлежащим образом.