Top.Mail.Ru
РусРусский язык
Этап №2

Этап №2

В ходе выполнения проекта «Научное обоснование конструкторско-технологических решений по созданию высоконагруженных узлов перспективных авиационных двигателей, подверженных интенсивному воздействию аэродинамических факторов, из полимерных композиционных материалов на примере лопатки спрямляющего аппарата» по Соглашению о предоставлении субсидии от 08 июля 2014 г. № 14.574.21.0080 с Минобрнауки России в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014 - 2020 годы» на этапе №2 в период с 01.01.2015 г. по 30.06.2015 г. выполнялись следующие работы:

1. Формулировка исходных данных для моделирования в программном пакете ANSYS конструкций образца макета ЛСА и прототипа-демонстратора ЛСА.

2. Проведение математического моделирования в программном пакете ANSYS образца-макета ЛСА из ПКМ при различных схемах армирования.

3. Описание выбора схемы армирования материала ЛСА из ПКМ по результатам математического моделирования с помощью пакета программ ANSYS напряжённо-деформированного состояния прототипа ЛСА в зависимости от эксплуатационных нагрузок и внешних воздействующих факторов.

4. Формулировка исходных данных для разработки конструкторской и технологической документации на ЛСА из ПКМ.

5. Разработка эскизной конструкторской документации для изготовления образца-макета ЛСА из ПКМ.

6. Разработка технологической документации для изготовления образца-макета ЛСА из ПКМ.

7. Участие в мероприятиях, направленных на освещение и популяризацию промежуточных результатов ПНИ.

При этом были получены следующие результаты:

1. Проведено математическое моделирование в программном пакете ANSYS образца-макета ЛСА из ПКМ при различных схемах армирования.

2. Описан выбор схемы армирования материала ЛСА из ПКМ по результатам математического моделирования с помощью пакета программ ANSYS напряжённо-деформированного состояния прототипа ЛСА в зависимости от эксплуатационных нагрузок и внешних воздействующих факторов.

3. Сформулированы исходные данные для разработки конструкторской и технологической документации на ЛСА из ПКМ.

4. Разработана конструктивно-технологическая схема ЦТ №172-15 КТС «Изготовление лопатки спрямляющего аппарата автоклавным формованием по препреговой технологии».

5. Разработана эскизная конструкторская документация для изготовления образца-макета ЛСА из ПКМ.

6. Разработана технологическая документация для изготовления образца-макета ЛСА из ПКМ. ЦТ172-15ТИ «Изготовление лопатки спрямляющего аппарата автоклавным формованием по препреговой технологии».

7. В рамках проведения мероприятий, направленных на освещение и популяризацию промежуточных результатов ПНИ, прототип лопатки спрямляющего аппарата из полимерных композиционных материалов был представлен на 8-ой международной специализированной выставке «Композит-экспо 2015». Информация о разработке ЛСА была также представлена в буклете научно-образовательного центра авиационных композитных технологий Пермского национального исследовательского политехнического университете.

Выбранные композиционные материалы для проектирования ЛСА соответствуют по своим характеристикам зарубежным аналогам. Полученные технологические решения по созданию ЛСА из ПКМ соответствуют мировому уровню.

Полученные результаты позволяют ожидать достижения цели ПНИЭР. Комиссия Минобрнауки России признала обязательства по Соглашению на отчетном этапе исполненными надлежащим образом.