Заканчивается прием документов в магистратуру в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы»


 

03.08.22

С сентября этого года в Пермском Политехе открывается Высшая школа авиационного двигателестроения. В рамках обучения по программам магистратуры вас ждет интенсивная работа с ведущими учеными университета и наставниками от пермских предприятий АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», стажировки в высокотехнологичных компаниях и научно-производственных центрах Перми, других городов России, дополнительная стипендия и специальные гранты на разработку проектов. Обучение бесплатное. Документы можно подать до 5 августа.

Как я могу подать заявление на поступление?

Документы принимаются в приемных комиссиях аэрокосмического (АКФ, аудитория 248), механико-технологического (МТФ, аудитория 157), электротехнического (ЭТФ, аудитория 260) факультетов и факультета прикладной математики и механики (ФПММ, аудитория 256).

На какие программы магистратуры я могу подать заявление?

Всего в рамках Высшей школы авиационного двигателестроения проходит обучение по 8 программам:

1. «Инновационные технологии сварочных процессов». Подать документы можно в приемную комиссию АКФ (аудитория 248), руководитель – доктор технических наук, профессор Владимир Беленький.

После обучения на этой программе вы станете лучшими специалистами по плазменным, лазерным, электронно-лучевым технологиям и специальным методам пайки, применяемым в изготовлении изделий авиационного двигателестроения, включая аддитивные технологии создания сложных деталей. Вы овладеете системами конструкторско-технологической подготовки производства, методами математического моделирования создания изделий и технологических процессов машиностроения. Также получите компетенции, связанные с инновационными технологиями создания и обработки материалов и изделий для авиационного двигателестроения. Вы научитесь ставить и решать инновационные задачи инженерного анализа, сможете разрабатывать новые технологические процессы, проектировать и использовать новое оборудование и материалы для изготовления сварных изделий, конкурентоспособных на мировом рынке авиационного двигателестроения. Узнаете, как внедрять высокотехнологичное автоматизированное сварочное оборудование,научитесь проводить теоретические и экспериментальные исследования в области современных технологических процессов сварки, пайки, наплавки и других родственных технологий, в том числе и при создании новых материалов и конструкций с использованием аддитивных технологий.

2. «Передовые производственные технологии машиностроительного производства». Прием заявлений осуществляется в приемной комиссии МТФ (аудитория 157), руководитель – кандидат технических наук, доцент Тимур Абляз.

Вы сможете развить свои компетенций в области разработки и внедрения новых технологических подходов сверхточного литья расплавов и сплавов металлов для производства изделий авиационных и газотурбинных двигателей с применением современных технологических и программных комплексов. Кроме того, погрузитесь в полный цикл технологического процесса на примере реальных проблем, возникающих в практике компании АО «ОДК-Пермские моторы», применяя современные технологические и программные комплексы. Также научитесь самостоятельно разрабатывать подходы к оптимизации технологий отливки из разных видов металлов и сплавов изделий авиапромышленности, проводить расчеты и проектировать изделия, применяя аддитивные технологии, решать комплексные инженерные задачи путем использования размерного анализа и математического моделирования. Пройдя обучение на программе, вы научитесь проектировать высокотехнологический процесс литья деталей аэрокосмического назначения, с тонкими стенками, тонкими ребрами, щелевыми каналами сложной формы. Вы сможете проектировать литейную оснастку, проектировать технологии ремонта и восстановления изделий. Эта программа позволит вам стать специалистом мирового уровня в области технологического обеспечения производства изделий авиационных и газотурбинных двигателей.

3. «Цифровые технологии интеллектуального управления процессами и производствами». Документы принимаются в приемной комиссии ФПММ (аудитория 256), руководитель – доктор технических наук, профессор кафедры  вычислительной математики, механики и биомеханики Сергей Федосеев.

После обучения на этой программе вы станете высококвалифицированными специалистами в области применения современных цифровых технологий и методов искусственного интеллекта при решении производственных задач. Сможете участвовать в разработке информационных моделей авиадвигателей с использованием цифровой маркировки и систем автоматизации для прогнозирования состояния авиадвигателей на основании данных мониторинга в процессе эксплуатации и ремонтов. Кроме того, создавать системы сбора, хранения и обработки значений параметров мониторинга авиадвигателей в процессе их эксплуатации на основе больших данных. Также вы сможете разрабатывать интеллектуальные элементы (искусственные нейронные сети и экспертные системы) для прогнозирования состояния авиадвигателей на основании данных мониторинга, проектировать и внедрять системы поддержки принятия решений для определения мероприятий по обслуживанию авиадвигателей на основе прогноза технического состояний его компонентов. Научитесь разрабатывать системы планирования материально-технического снабжения, работ и операций по обслуживанию и ремонту авиадвигателей и создавать системы управления материальными потоками на основе модели синхронизации производства. Вас научат решать логистические и транспортные задачи для удаленных сервисных подразделений, выполнять оптимальное управление запасами сервисных подразделений, разрабатывать электронные паспорта изделия и личных кабинетов для организации авторизированной обратной связи и оперативного обмена информацией с компаниями, эксплуатирующими оборудование, и поставщиками комплектующих.

4. «Материаловедение высокотемпературных авиационных материалов». Подать заявление можно в приемной комиссии АКФ (аудитория 248), руководитель – доктор технических наук, профессор кафедры механики композиционных материалов и конструкций Светлана Оглезнева.

После обучения вы станете специалистом в области современного и перспективного материаловедения жаростойких и ультравысокотемпературных авиационных порошковых материалов, получите компетенции по исследованию и разработке новых функциональных металлических, керамических и композиционных (металл-керамических) материалов для газотурбинных двигателей. В процессе обучения вы овладеете новыми технологиями производства, навыками исследования закономерностей формирования структуры и свойств уникальных материалов. Обучение будет проводиться с использованием современного оборудования лаборатории микроструктурного, рентгенофазового анализа, колебательной микроскопии, лаборатории получения наночастиц и наноматериалов, порошковых материалов и аддитивных технологий. Вы будете участвовать в научных исследованиях и научитесь не только подбирать известные материалы для заданных условий эксплуатации, но также создавать и исследовать новые высокотемпературные материалы для высокотехнологичных производств.

5. «Перспективные технологии создания конструкций авиационной техники из композиционных материалов». Документы принимаются в приемной комиссии АКФ (аудитория 248), руководитель – кандидат технических наук, доцент кафедры механики композиционных материалов и конструкций Павел Писарев.

Вы станете высококвалифицированным специалистом, владеющим научными и технологическими методами проектной деятельности по разработке и созданию новых конструкций авиационной техники из композиционных материалов. Программа магистратуры призвана ответить на глобальные вызовы авиационной промышленности, такие как цифровизация, создание интеллектуальных авиационных конструкций из композиционных материалов и повышение их технологических и экономических параметров, приводящие к ускорению создания, подготовки производства, изготовления и обслуживания техники из композиционных материалов. Вы получите прикладные навыки в процессе выполнения научных и проектно-технологических работ. Для этого в процессе обучения вы будете проходить практику и стажировки на передовых предприятиях, в научно-образовательных центрах и лабораториях мирового уровня, участвовать в научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работах. С первого дня обучения будете интегрированы в процесс применения передовых технологий к созданию конструкций авиационной техники из композиционных материалов. Ведущие преподаватели передадут вам глубокие теоретические и прикладные знания, которые вы сможете применить, решая реальные задачи производства.

6. «Цифровые интеллектуальные системы испытаний энергетических установок на базе авиационных двигателей». Прием заявлений осуществляется через приемную комиссию ЭТФ (аудитория 260), руководитель – кандидат технических наук, доцент Дмитрий Даденков.

В результате обучения вы получите компетенции по испытанию, внедрению и сопровождению энергетических установок на базе авиационных двигателей в современных активных энергетических комплексах, основанных на методах концептуального проектирования, анализа больших данных, инжиниринга процессов повышения энергоэффективности. Испытательный комплекс, как объект управления, является нелинейной, нестационарной, многосвязной системой, где каждая управляемая переменная существенно зависит от других управляющих воздействий. Наибольший интерес представляют решения, направленные на повышение уровня автоматизации испытаний. Это достигается за счет максимального использования технического потенциала существующей системы и значительного усложнения ее алгоритмической составляющей, что невозможно без использования современных решений и методов управления.

Предлагаемая программа магистратуры обеспечивает принципиально новое качество образования за счет системной интеграции теории, эксперимента, опыта и знаний в смежных предметных областях. К ним относятся промышленный интернет вещей, искусственный интеллект, статистические методы анализа данных. Образовательный процесс опирается на моделирование и использования современных информационных технологий при оптимизации проектно-конструкторских и технологических решений, а также методов их реализации при испытаниях и эксплуатации энергетических установок. На занятиях будет использоваться оборудование современных исследовательских лабораторий. Лаборатория активно-адаптивных сетей является базовой в технологической платформе РФ «Интеллектуальная энергетическая система России», одним из европейских центров по изучению систем SmartGrid и цифровых двойников в электротехнической отрасли. Лаборатория современных систем стендовых испытаний (на базе модульной реконфигурируемой архитектуры с использованием современных модулей сбора информации и управления исполнительными механизмами) является региональным центром компетенций National Instruments.

7. «Информационные  технологии в транспортно-логистических системах». Заявление можно подать в приемной комиссии МТФ (аудитория 157), руководитель – кандидат технических наук, доцент Евгений Генсон.

После окончания магистратуры вы сможете работать на ведущих должностях транспортных отделов и управления материально-технического обеспечения крупных промышленных предприятий Пермского края и России. Обучение на этой программе позволит вам сформировать научно-исследовательские и производственно-технологические компетенции, чтобы организовать значительное увеличение скорости выполнения технологических процессов на промышленных предприятиях. В реализации программы принимают участие ведущие специалисты транспортно-логистической отрасли Пермского края и преподаватели ведущих вузов страны. Модульное построение образовательных курсов позволит вам получить знания новых принципов организации транспортно-логистических систем, методов управления ими на основе интеллектуальных информационных технологий. Полученные знания позволят вам успешно организовывать системы мультимодальных, межцеховых и внутрискладских перевозок грузов, а также понимать варианты взаимодействия с сопряженными системами предприятия, такими как CRM, ERP, хранилищами данных.

Уникальность данной образовательной программы заключается в совмещении компетенций транспортного инженера и IT-специалиста, что позволит отстроить бизнес-процессы для внедрения и совершенствования информационных технологий и цифровых систем в транспортно-логистической деятельности предприятия.

8. «Проектирование и конструкция двигателей и энергетических установок летательных аппаратов». Подать документы можно в приемной комиссии АКФ (аудитория 248). Руководитель – доктор технических наук, профессор Михаил Нихамкин.

Вы научитесь разрабатывать конструкторскую документацию основных узлов авиационных двигателей и энергетических установок, сможете выполнять численное моделирование термодинамических и газодинамических процессов в авиационных двигателях и энергетических установках, проводить сбор и обработку экспериментальных данных. Вы научитесь обосновывать выбор конструктивных решений деталей и узлов с точки зрения надежности авиационного двигателя, узнаете, как применять расчетные и экспериментальные методы исследования процессов в двигателях летательных аппаратов для принятия проектных решений. Сможете анализировать конструкцию деталей и узлов авиационных двигателей и энергетических установок с точки зрения технологичности их изготовления.

Пройдя обучение, вы сможете ответить на сложнейший вызов, стоящий перед нашей страной в отрасли гражданского авиадвигателестроения. Именно вы сможете сократить сроки производства элементов газотурбинных двигателей новых поколений за счет внедрения оптимизационных процессов на всех этапах жизненного цикла изделия, возьмете на себя ответственность за согласование технических решений по результатам проведения газодинамических, тепловых и прочностных расчетов авиационных двигателей и их элементов с использованием аналитических и численных методов исследования с применением современных программных средств и анализа полученных результатов. Уникальность образовательной программы заключается в широком применении современных комплексов численного моделирования, наличии уникальной материальной базы авиационных двигателей, применении современных VR-технологий и дополненной реальности в образовательном процессе.

Кто будет преподавать в Высшей школе авиационного двигателестроения?

Образовательный процесс будут курировать высококвалифицированные специалисты и ученые в области машиностроения ­– ведущие ученые Пермского Политеха и специалисты предприятий.

Где будет проходить обучение?

Занятия будут проходить в современных лабораториях, на производственных участках АО «ОДК-Пермские моторы» и в центрах коллективного пользования ПНИПУ.

Что еще интересного будет в Высшей школе авиационного двигателестроения?

Магистранты получат бесплатную возможность освоить по собственному выбору дополнительную программу профессиональной переподготовки, разработанную совместно с предприятиями-партнерами.

Напоминаем, что федеральный проект «Передовые инженерные школы» был разработан на основе одной из 42 стратегических инициатив, утвержденных Председателем Правительства Михаилом Мишустиным, и стал частью государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации». Проект направлен на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики.

Мы ждем вас!


Copyright © 1998-2024
РЦИ ПНИПУ, ПРЕСС-СЛУЖБА ПНИПУ
+7 (342) 2-198-119, newschannel@pstu.ru
Приемная комиссия ПНИПУ +7 (342) 2-198-065, enter@pstu.ru

vk
Наверх