Сложно, но невероятно интересно: как проходило обучение в Политехнической школе глазами первых выпускников


 

13.08.24

Открытие собственной школы стало знаковым и долгожданным событием для Пермского Политеха. В 2022 году состоялся первый набор десятиклассников — 52 школьника начали обучение в двух профильных классах: инженерном и физико-математическом. Не успели оглянуться, как прошло два года. В июле юные политехники уже получили заветные аттестаты и сейчас вовсю готовятся к обучению в университете. Ребята первого выпуска рассказали, как школа помогла определиться с профессией, за что они полюбили зачеты и сессии, как быть на одной волне с учителями, что помогло им сдать ЕГЭ на 80+ баллов и как «университетский» формат подготовил их к студенчеству.

Фундаментальные знания школьных предметов и углубленное изучение профильных позволяют нашим ученикам чувствовать себя уверенно на экзаменах и при поступлении в университет. Политехническую школу отличают высокий уровень образования и соответствие лучшим стандартам качества, что подтверждается успехами выпускников.

— Я окончил школу с золотой медалью. Для меня это напоминание о том, что я довел знание каждого предмета до конца и заслуженно получил по ним «отлично», — делится Сергей Васильев, выпускник инженерного класса.

— Большим плюсом стало глубокое освоение профильных предметов. Учебная программа включает усиленное изучение математики, химии, физики и информатики. Это помогло мне лучше понять материал. Кроме того, это сыграло важную роль при сдаче ЕГЭ. Школу я окончила с серебряной медалью, чем очень горжусь, — отмечает Анастасия Булатова, выпускница инженерного класса.

По словам учеников, инновационная образовательная среда и комфорт обучения обеспечивается благодаря всесторонней поддержке и высокой квалификации преподавательского состава. На уроках между учителями и учениками складывается доверительная и добрая атмосфера: педагоги заинтересованы в том, чтобы поделиться своими знаниями, а ребята готовы углубляться в предмет и учиться за рамками школьной программы. Персонализированный подход помогает ребятам с разной степенью подготовки выйти на высокий уровень знаний.

— Изначально я был не очень силен в профильных предметах, но преподаватели смогли привить мне любовь к ним и сформировать интерес к изучению. Было сложно, но учителя доходчиво доносили все темы и моментами мы даже выходили за рамки школьной программы. Это было интересно и позволяло подробнее разобраться в том или ином материале. В школе прекрасный преподавательский состав, и я испытываю благодарность ко всем учителям. Они показали нам ценность своих предметов. Математика, русский, физика, история, английский, химия, литература, информатика, немецкий, ОБЖ, астрономия и экология — я уверен, что все, что мы проходили, пригодится мне и на экзаменах, и в жизни, — рассказывает Юрий Вшивков, выпускник инженерного класса.

— Очень хороший подход преподавателей к ученикам. Дружный коллектив, в школе всегда уютная и приятная атмосфера, — отмечает Иван Лобанов, выпускник инженерного класса.

— Преподаватели всегда на одной волне с учениками, очень хорошее отношение со стороны учителей, пары проходили интересно и весело, — делится Василиса Тарантина, выпускница физико-математического класса.

— Мне очень помогло повторение материала прошлых лет. В таких предметах как информатика, химия и физика обучение, можно сказать, было с нуля. Лично для меня это плюс, так как школы до этого у всех были разные. Кто-то углубленно изучал физику, но недостаточно химию, а кто-то наоборот. Также преподаватели всегда готовы заново рассказать тему, если она у кого-то вызывает затруднение, — рассказывает Глеб Лесюков, выпускник инженерного класса.

— Учителя великолепно преподносили материал, были заинтересованы в том, чтобы мы действительно поняли тему. Учиться было сложно, но невероятно интересно и весело. Мне кажется, что такого взаимодействия «учитель-ученик» было бы непросто добиться в непрофильном классе, — отмечает Сергей Васильев.

Индивидуальная образовательная траектория позволяет раскрыть интеллектуальный потенциал учеников и сформировать уникальный набор навыков и компетенций. Помимо основной школьной программы, каждый может выбрать интересные ему факультативы и кружки.

— Я ходил почти на все дополнительные занятия. Например, на «Решение сложных и олимпиадных задач». Также очень понравился дискуссионный клуб. Там мы рассуждали на различные темы и учились правильно вести дебаты, отстаивать свою точку зрения, чтобы обе стороны могли друг друга услышать и продуктивно разрешить спорный вопрос, — рассказывает Сергей Васильев.

— Я посещала кружок по настольным играм, дискуссионный клуб и инженерную графику, где меня научили моделировать в «КОМПАС-3D», объяснили, как строить чертежи. Это безусловно понадобится мне на парах по начертательной геометрии в Политехе. Но больше всего мне понравилось изучать китайский — это очень интересно! — отмечает Дарья Маркина, выпускница инженерного класса.

— «Олимпиадная математика» и «Теория вероятностей» помогли лучше понять предмет и облегчили подготовку к ЕГЭ, — рассказывает Иван Лобанов.

— Руководство школы всячески старается поддерживать всевозможные инициативы со стороны учеников и реализовывать их, например, организуют по запросам новые секции и кружки, экскурсии на предприятия, — отмечает Глеб Лесюков.

В школе особенное внимание уделяется не только развитию hard, но и soft-skills.

— Умение работать в команде, организация и проведение различных проектов — одни из самых важных навыков, приобретенных мной в Политехнической школе, — делится Илья Грехов, выпускник физико-математического класса.

— Благодаря работе в группах и участию в организации школьных мероприятий я научилась работать в команде и поняла, как важно взаимодействовать с людьми для достижения общей цели, а также смогла улучшить свои социальные и организационные навыки, — отмечает Анастасия Булатова.

— В процессе обучения мы защищали множество проектов, удалось прокачать коммуникационные навыки. Уверена, что это пригодится мне при защите курсовых и дипломных работ в университете, — рассказывает Дарья Маркина.

Важная составляющая образовательного процесса в Политехнической школе — проектная деятельность. При поддержке программы «Приоритет 2030» все ребята под руководством ведущих ученых университета и специалистов предприятий создавали, разрабатывали и реализовывали самые разные научно-исследовательские и социальные проекты.

Так, например, Никита Бакланов, Сергей Васильев, Глеб Лесюков под руководством доцента кафедры ПНИПУ «Информационные технологии и автоматизированные системы» Даниила Курушина занимались созданием самоходной платформы с элементами искусственного интеллекта.

— Это был наш первый опыт работы над проектом, никогда ранее ничего такого не делали. Заниматься мы начали с конца 10 класса, когда нам назначили научного руководителя. Мы решили, что сделаем простую платформу на колесах, которая будет оснащена камерой. С ее помощью она будет осматриваться вокруг и пытаться найти «красную коробку». Как только она ее обнаружит, платформа поедет к ней, пока не коснется объекта. С этим проектом мы выступили на конференции от электротехнического факультета. Мне кажется, что этот опыт помог нам развить настойчивость и упорство, ведь если не сразу все получается, то это не повод отступать. Нужно двигаться дальше, постепенно детали станут проясняться, и дело будет сделано. Мы прочувствовали это на себе, — рассказывает Сергей Васильев.

— Больше всего мне понравилось, что нам предоставили возможность поработать в центре робототехники Политеха, так сказать, потрогать всё своими руками. Нам была поставлена задача по написанию кода и внедрению его в самого робота, был назначен научный руководитель, который помогал и координировал процесс. В центре робототехники предоставили робота, ПО к которому мы должны были написать. Далее объяснили принцип работы робота и дали пояснения на то, как должен выглядеть итоговый код. В итоге мною был написан код для нахождения коробки в кадре, а Серёжа написал код для интеграции моего кода в ПО робота. В результате робот смог находить коробку в кадре, определять угол, на который ему нужно повернуться, чтобы доехать до неё, и устанавливать расстояние от робота до самой коробки, — делится Глеб Лесюков.

Денис Кайгородов, Егор Трапезников, Анна Тиунова под руководством доцента кафедры «Прикладная физика» Альберта Шарифуллина экспериментально и теоретически исследовали свойства ферромагнитных шариков.

— В Политехнической школе в ходе проектной деятельности мы занимались исследованием свойств ферромагнитных шариков. Мы изучали их поведение в зависимости от среды и материала желоба, по которому они скатываются, а именно изменение скорости, ввиду взаимодействия магнитных полей. Мы работали над проектом примерно год, и это мой первый подобный опыт, за время которого мы получили некоторые математические знания, улучшили навыки программирования, а также командной работы. Проект мне очень понравился. Помимо того, что сама тема очень интересная, было полезно попробовать себя в этой деятельности, и в будущем я был бы рад продолжить работу над ним, — рассказывает Денис Кайгородов, выпускник физико-математического класса.

— Это был мой первый опыт в проектной деятельности, очень интересный и необычный. В рамках своей работы мы исследовали свойства ферромагнитных шариков. Например, мы изучали, почему ферромагнитные шарики при скатывании с металлического желоба достигали какой-то скорости, после которой переставали ускоряться, то есть двигались равномерно. Тогда как при скатывании, например, с пластикового желоба шарики не упирались в некий ограничитель и продолжали ускоряться до конца желоба. Мы провели несколько экспериментов с разными жидкостями, в которых шарики, скатываясь по металлическому желобу, двигались медленнее, чем те, которые скатывались по пластиковому. Следующая интересная особенность ферромагнитных шариков, которую мы стали изучать, заключается в том, что если взять металлический прут в вертикальном положении, примагнитить к нему один шарик и начать вращать получившуюся ось с шариком на ней, с некой частотой меняя направление вращения, то, к удивлению, шарик начнет подниматься. Мы проводили эксперименты с разным количеством шариков. Например, с четырьмя данный эффект уже не работал из-за того, что крайний шарик не успевал за частотой смены вращения и отсоединялся от остальных по инерции. Для дальнейшего изучения явления нам нужно было собрать установку, которая бы крутила ось и меняла направление вращения с какой-то определенной частотой. Найти подходящие компоненты для её создания было трудно, но всё-таки сейчас она собрана и работает, — отмечает Егор Трапезников, выпускник физико-математического класса.

Владислав Фадеев, Кирилл Туляев под руководством старшего преподавателя кафедры «Строительное производство и геотехника» Светланы Сазоновой исследовали свойства грунтов. 

— Это мой первый опыт участия в проектной деятельности. Цель нашей работы заключалась в нахождении более выгодного материала из глины и цемента для фундамента. В течение года мы экспериментировали с образцами грунтоцемента: сушили, давили, тянули — все, что нужно было для определения свойств смеси. В конце нашей работы, перед защитой проекта, сформулировали основной вывод, который был заключён на той информации, которую мы успели получить за год. Особенно мне понравилось, что мы всегда были на связи с нашими кураторами. Думаю, что мы продолжим работу над этой темой уже в рамках студенческого проекта, — делится Кирилл Туляев, выпускник физико-математического класса.

— Это был не первый мой опыт участия в проектах, но он стал особенно значимым, так как я смог применить теоретические знания на практике. Наш проект охватывал исследование грунтов в регионе с активными строительными работами, где необходимы были надежные данные для обеспечения безопасности построек. Он связан с изучением свойств грунтоцемента. В лабораторных условиях мы смешивали в разных пропорциях суглинок и цемент и выявляли, какое давление выдерживают образцы. Мы анализировали, как состав и структура грунтоцемента влияют на его прочность и возможность усадки. Мы смогли составить детальный отчет о свойствах изучаемых грунтов и предложить рекомендации для использования их в строительстве. Он был представлен на краевом конкурсе в Сириусе. В рамках проекта мне особенно понравилось наблюдать, как различные виды грунтов реагируют на изменения условий, ведь каждая проба имела свои уникальные свойства. В процессе у меня получилось развить навыки анализа данных и командной деятельности. Планируем продолжать работу в этой области, так как интерес к изучению грунтов и их свойств только растет, — рассказывает Владислав Фадеев, выпускник физико-математического класса.

Благодаря комплексному подходу в обучении ученики Политехнической школы становятся победителями и призерами олимпиад, конкурсов и конференций.

— Во время обучения мы участвовали в различных олимпиадах. Я стала призёром 3 степени в олимпиаде «Звезда» по профилю «Техника и технологии», а также победителем открытой школьной олимпиады ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез» по физике, — отмечает Анастасия Булатова.

— Благодаря полученным знаниям я написал множество олимпиад, с помощью которых получил дополнительные баллы при поступлении в университет, — делится Юрий Вшивков.

— Я прошел дополнительные курсы по экспериментальной физике в Сириусе. Попасть туда было моей мечтой — и я невероятно счастлив, что она осуществилась, — рассказывает Илья Грехов.

Большую роль в качественной подготовке учеников играет передовая материальная база Школы.

— Большой плюс — доступ к современному оборудованию. У нас в распоряжении были компьютерные классы, интерактивные доски, крутые научные лаборатории, — отмечает Анастасия Булатова.

— Мне понравилось, что в лабораториях есть возможность проводить различные опыты из углублённой школьной программы без каких-либо трудностей, — рассказывает Глеб Лесюков.

В Школе подготовка проходит в вузовском формате: уроки заменяются парами, а итоговые контрольные — зачетными неделями и сессиями. Выпускники уверены, что такая учеба поможет легче влиться в студенческую жизнь.

— Для меня самый большой плюс — это подготовка к будущему, тому, что ожидает меня в Политехе. Система обучения в школе во многом напоминает учебу в вузе — вместо уроков пары, два раза в год проходит сессия с допусками к экзаменам, билетами и, если не повезло, пересдачами. Это очень сильно развивает самостоятельность и ответственность, — делится Илья Грехов.

— Мы уже подготовлены к учебе в университете. Привыкли, что пары длятся 1,5 часа и что каждые полгода есть сессия. Такой формат научил меня лучше распределять своё время, правильно расставлять приоритеты в делах, — рассказывает Василиса Тарантина.

— Весь учебный процесс проходит непосредственно в корпусах университета, благодаря чему мы полностью погружаемся в студенческую жизнь, будучи еще школьниками, — отмечает Глеб Лесюков.

Школа располагает всеми ценностями университета и становится пространством для свершений, в котором ученики получают возможности для всестороннего развития личности, совершенствования своих социальных, творческих и спортивных компетенций и талантов.

— Школа помогла мне развить свои лидерские и творческие качества. Я была членом организационного комитета. Мы придумывали и организовывали различные мероприятия. Дополнительно я участвовала в создании декораций для кампуса к праздникам в составе оформительской комиссии студсовета, а с недавнего времени стала ее руководителем. Это важный опыт для меня, — рассказывает Дарья Маркина.

— Политехническая школа помогла мне развить навыки в спортивной сфере — я занимался волейболом и участвовал в школьных соревнованиях, — делится Тимур Власов, выпускник физико-математического класса.

— Школа помогла мне открыть путь в музыкальную деятельность — я создал свою рок-группу, — отмечает Иван Лобанов.

— Я участвовала в школьных концертах, что способствовало развитию артистических навыков и помогло мне научиться выступать перед аудиторией, — рассказывает Анастасия Булатова.

— Благодаря школе я открыл для себя волейбол. Также я активно принимал участие во всех мероприятиях, которые организовывались в школе и вне: турслеты, концерты, собрания, выставки, дни открытых дверей. За эти 2 года я был звуко- и светорежиссером, певцом, актером и танцором. Мне открылся мир искусств, в который я с удовольствием и интересом зашел, — отмечает Юрий Вшивков.

Обучение в Политехнической школе направлено на раннее профессиональное самоопределение, выбор дальнейшей образовательной и карьерной траектории. На протяжении двух лет ученики знакомятся с работодателями — ведущими предприятиями Пермского края, погружаются в производственные процессы и получают первый профессиональный опыт.

— Я считаю, что каждый из преподавателей все эти два года со всей душой делился с нами своими знаниями, умениями, жизненным опытом, советами и тем самым внес огромный вклад в мое образование и выбор жизненного ориентира. Также помогли экскурсии на предприятия, где у нас была возможность пообщаться со специалистами, понаблюдать за процессом, узнать все плюсы и минусы профессии. Сейчас планирую поступать в Пермский Политех на факультет прикладной математики и механики («Математическое моделирование») или на электротехнический («Программная инженерия»), — рассказывает Глеб Лесюков.

— Благодаря внеклассным экскурсиям по различным промышленным объектам и ярмаркам, я решил пойти в авиационную отрасль. На мой взгляд, посещение таких мероприятий — один из лучших способов профориентации школьников. Поступать буду в Пермский Политех на аэрокосмический факультет, специальность «Проектирование авиационных и ракетных двигателей», — делится Илья Грехов.

— Именно в Политехнической школе я окончательно определился со своей будущей профессией. Это произошло благодаря различным экскурсиям на предприятия, участию в разных конференциях, а также возможности ближе пообщаться с людьми, с которыми предстоит взаимодействовать дальше. Будь то деканы факультетов или представители компаний. В школе постоянно проходили различные профориентационные мероприятия и всегда была возможность поучаствовать во множестве полезных событий. Я планирую поступать в Пермский Политех на направление «Мехатроника и робототехника» электротехнического факультета. Мне кажется, что это именно то, чем бы я хотел заниматься дальше, — рассказывает Сергей Васильев.

— В Политехнической школе я определился со своей профессией. Нам провели множество экскурсий, приглашали на выставки, дали возможность пообщаться со многими людьми, которые рассказывали о специальностях и отвечали на все наши вопросы. Предприятия-партнеры сами приходили в школу и рассказывали о себе, про специалистов, которые им необходимы. У меня было тесное сотрудничество с такими компаниями, как «ЛУКОЙЛ», АО «ОДК-СТАР» И АО «ОДК-Авиадвигатель». Я планирую поступать в ПНИПУ потому, что он стал для меня вторым домом. Я подал документы на целевое обучение в АО «ОДК-Авиадвигатель» на направление «Проектирование авиационных и ракетных двигателей» аэрокосмического факультета. Мне интересна эта тема, и я думаю, что данная специальность будет востребована в будущем, — отмечает Юрий Вшивков.

— Политехническая школа помогла мне определиться с будущей профессией. В 10 классе мы посетили офис и музей компании «ЛУКОЙЛ», где нам рассказали про корпоративную группу предприятия. После этой экскурсии я сразу решила, что буду поступать именно туда, — делится Василиса Тарантина.

— Политехническая школа помогла мне определиться с выбором будущей профессии. За 2 года мы побывали на различных предприятиях: АО «ОДК-Пермские моторы», «Сибур-Химпром», ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь». Благодаря этому я узнала об опыте сотрудников и карьерных траекториях, смогла более четко определить свои интересы и цели. Я планирую поступать в ПНИПУ на электротехнический факультет, направление «Специальные организационно-технические системы», — отмечает Анастасия Булатова.

— У нас были дополнительные экскурсии, которые, по моему мнению, необходимы ученикам 10-11 класса для мировоззрения и принятия решения о дальнейшем обучении. Школа помогла мне определиться с направлением — я выбрал факультет химических технологий, промышленной экологии и биотехнологий Пермского Политеха. Во многом благодаря преподавателям, потому что было очень интересно их слушать и выполнять лабораторные работы, — рассказывает Иван Лобанов.

— Я считаю, что учеба в профильном классе дала мне углубленные знания и подготовила к будущей профессии. Я смог сосредоточиться на предметах, которые мне действительно интересны. Я знал, куда буду поступать еще до того, как пришел в Политехническую школу, но там я обрёл ещё большую уверенность в своем выборе. Буду поступать на горно-нефтяной факультет на направление «Нефтегазовые техника и технологии», — отмечает Тимур Власов.

— Школа помогла определиться с будущей профессией. Предмет, который мне нравится, это химия. В прошлой школе ее не было, с ней я познакомилась только здесь. Учителя много рассказывали про профильный факультет в Политехе, о специальностях, знакомили меня с преподавателями, водили на экскурсии в лаборатории. Все это дало мне понимание, что в будущем я хочу быть химиком. Сейчас я поступаю в ПНИПУ на направление «Биотехнология», — делится Дарья Маркина.


Copyright © 1998-2024
РЦИ ПНИПУ, ПРЕСС-СЛУЖБА ПНИПУ
+7 (342) 2-198-119, newschannel@pstu.ru
Приемная комиссия ПНИПУ +7 (342) 2-198-065, enter@pstu.ru

vk
Наверх