Лето – пора открытий! Как школьники проводят свои каникулы в Пермском Политехе?


 

23.06.16

Уже шестнадцать лет ведет свою работу летний экологический лагерь школьников под руководством специалиста-биолога кафедры «Охрана окружающей среды» ПНИПУ Комбаровой Марии Михайловны.

Целый месяц городские школьники ходят в экспедиции с составлением паспорта объекта: на малые городские реки и пруды, леса и луга.

В экологическом лагере ребятам дается возможность ощутить щедрость уральской природы: выпить целебного хвойного напитка, полакомиться салатом из витаминной травки кислицы, продегустировать рагу из камыша озерного, нарисовать пейзаж красками из грибов-навозников, связать мочалку из хвоща и своими руками сделать многое-многое другое по рецептам наших далеких предков-пермяков.

Экологические тропы в живописных сосновых борах и березовых рощах, походы с сачками и ботаническими папками, наблюдения за животными: птицами, лягушками и ящерицами развивают у детей любовь к родному краю, желание защитить и приумножить сокровища хрупкой природы.

И, конечно же, творчество и любознательный подход к природе - вот основа для участия в экологических проектах и конкурсах, викторинах и дискуссиях, разработанных ведущим лагеря М.М. Комбаровой для молодых экологов.

Кроме того, в лагере всегда есть время для веселых познавательных игр, дыхательной гимнастики, минуток инсоляции под теплыми солнечными лучами.

На память о познавательно проведенном лете, в конце смены школьниками создается фотоальбом с отзывами-рассказами о каждом дне, проведенном в лагере.

Ребята выполняют и вывешивают стенгазеты о лагере в школе и на кафедре «Охрана окружающей среды».

Экологическая культура – масштабное, охватывающее различные сферы материального и духовного бытия человека явление, в которое входят такие составляющие, как система экологических знаний, экологическое мышление, культура чувств, ценностные отношения, культура экологического поведения.

Участвуя в экологическом лагере, школьники приобретают навыки исследовательской работы, умение анализировать ситуацию и искать пути решения проблемы, предвидеть ситуации, учатся делать обоснованные заключения о состоянии окружающей среды.

Учащиеся накапливают опыт активной природоохранной деятельности участвуя в городских экологических шествиях и акциях. Они становятся активными пропагандистами экологических знаний среди сверстников и всего населения.


Тематические теги: экология, абитуриенту
Copyright © 1998-2024
РЦИ ПНИПУ, ПРЕСС-СЛУЖБА ПНИПУ
+7 (342) 2-198-119, newschannel@pstu.ru
Приемная комиссия ПНИПУ +7 (342) 2-198-065, enter@pstu.ru

vk
Наверх