Top.Mail.Ru
РусРусский язык
Факультет повышения квалификации преподавателей (ФПКП)

Факультет повышения квалификации преподавателей (ФПКП)

Программа развития факультета на 2021-2025 годы

Направления деятельности

 

Факультет повышения квалификации преподавателей ПНИПУ реализует программы дополнительного профессионального образования для профессорско-преподавательского персонала университетов и других организаций высшего образования, преподавателей средних профессиональных образовательных организаций, специалистов по методике обучения. Виды экономической деятельности слушателей (код ОКВЭД):
• Образование профессиональное среднее (85.21)
• Образование высшее – бакалавриат (85.22.1)
• Образование высшее – специалитет (85.22.2)
• Образование высшее – магистратура (85.22.3)
• Подготовка кадров высшей квалификации (85.23)
• Обучение профессиональное (85.30)
• Образование профессиональное дополнительное (85.42)
Основным направлением деятельности факультета является повышение квалификации научно-педагогических работников структурных подразделений ПНИПУ. Деятельность факультета повышения квалификации преподавателей ПНИПУ соответствует законодательной норме, определяющей трудовое право и социальную гарантию для педагогических работников – право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (ст. 47, ФЗ №273 «Об образовании в РФ» от 29.12.12).

 

Повышение квалификации научно-педагогических работников ПНИПУ

 Программы повышения квалификации научно-педагогических работников Пермского национального исследовательского политехнического университета по направлению подготовки кадров высшей квалификации 44.06.01 – Образование и педагогические науки.
Цель программ: дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности, повышение профессионального уровня и обновление общепрофессиональных компетенций научно-педагогических работников ПНИПУ, необходимых для выполнения основных видов профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации:

  • Владение методологией и методами педагогического исследования.
  • Владение культурой научного исследования в области педагогических наук, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий.
  • Способность интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований.
  • Готовность организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук.
  • Способность моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя.
  • Способность обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося.
  • Способность проводить анализ образовательной деятельности посредством экспертной оценки и проектировать программы их развития.
  • Готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.

Планируемые результаты повышения квалификации научно-педагогических работников ПНИПУ по направлению подготовки кадров высшей квалификации 44.06.01 – Образование и педагогические науки.

Слушатель должен знать:

  • современные научные достижения, включая их критический анализ и оценку;
  • принципы проектирования и методы осуществления комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
  • современные методы и технологии научной и научно-образовательной коммуникации на государственном и иностранном языках;
  • общие положения государственной политики в области образования;
  • правовые основы системы образования РФ;
  • пути стратегического развития образовательной организации высшего образования;

Слушатель должен уметь:

  • генерировать новые идеи при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
  • участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач;
  • следовать этическим нормам в профессиональной деятельности;
  • планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного планирования;
  • организовать процесс подготовки специалистов, бакалавров и магистров для отраслей экономики региона;
  • создавать условия для профессионального развития специалистов;
  • выявлять сущность высшего образования и воспитания будущих специалистов;
  • формировать ценности, техническую культуру и общую политику образовательной организации высшего образования;
  • формулировать научно-исследовательские задачи в профессионально-педагогической деятельности, решать их с помощью современных технологий, использовать отечественный и зарубежный опыт;
  • профессионально составлять научную и методическую документацию,
  • создавать учебно-методические комплексы дисциплин;
  • проектировать образовательную среду в соответствии с современными требованиями профессиональной деятельности;
  • управлять методической, учебной и научно-исследовательской работой с применением современных технологий;
  • оценивать нормативно-правовую и учебно-методическую документацию с позиции их соответствия требованиям технологического развития отраслей экономики региона;

Категория слушателей - научно-педагогические работники Пермского национального исследовательского политехнического университета.
Область профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу повышения квалификации по направлению подготовки кадров высшей квалификации 44.06.01 – Образование и педагогические науки, включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработку и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы Объектами профессиональной деятельности слушателей являются образовательные и социокультурные системы, процессы обучения, воспитания, развития, социализации, педагогическая экспертиза и мониторинг.
Основными видами профессиональной деятельности слушателей являются:.

  • научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы;
  • преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

Срок обучения - 36 часов.
Форма обучения – очно-заочная (с частичным отрывом от работы).
Режим занятий - 4 часа в неделю, график занятий - представляется в форме расписания занятий при наборе группы на обучение.

 

Повышение квалификации научно-педагогических и административно-управленческих работников ПНИПУ

 Программа повышения квалификации научно-педагогических и административно-управленческих работников Пермского национального исследовательского политехнического университета по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.00.00 – Экономика и менеджмент.
Цель программы: дополнительное профессиональное образование по профилю «Экономика и менеджмент», повышение профессионального уровня и обновление общепрофессиональных компетенций научно-педагогических и административно-управленческих работников ПНИПУ, необходимых для выполнения основных видов профессиональной деятельности, связанных с менеджментом и экономикой образовательной организации, в рамках имеющейся квалификации:

  • Способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;
  • Способностью разрабатывать корпоративную стратегию, программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию;
  • Способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;
  • Способностью использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения;
  • Владением методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде;
  • Способностью использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач;

Планируемые результаты квалификации научно-педагогических и административно-управленческих работников ПНИПУ по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.00.00 – Экономика и менеджмент.

Слушатель должен знать:

  • методы организации творческих коллективов (команд) для решения организационно-управленческих задач и руководства ими;
  • общие положения государственной политики в области образования;
  • правовые основы системы образования РФ;
  • пути стратегического развития образовательной организации высшего образования;

Слушатель должен уметь:

  • разрабатывать стратегии развития организаций и их отдельных подразделений;
  • руководить подразделениями предприятий и организаций разных форм собственности, органов государственной и муниципальной власти;
  • проводить поиск, анализ и оценку информации для подготовки и принятия управленческих решений;
  • проводить анализ существующих форм организации и процессов управления, разработку и обоснование предложений по их совершенствованию;
  • проводить оценку эффективности проектов с учетом фактора неопределенности.

Категория слушателей - научно-педагогические и административно-управленческие работники Пермского национального исследовательского политехнического университета. Область профессиональной деятельности слушателей, освоивших программу повышения квалификации по направлению подготовки кадров высшей квалификации 38.00.00 – Экономика и менеджмент включает исследование педагогических процессов, образовательных систем и их закономерностей, разработку и использование педагогических технологий для решения задач образования, науки, культуры и социальной сферы, управленческую деятельность в образовательной организации. Объектами профессиональной деятельности слушателей являются образовательные и социокультурные системы, процессы обучения, воспитания, развития, социализации, педагогическая экспертиза и мониторинг. Основными видами профессиональной деятельности слушателей являются:

  • организационно-управленческая деятельность в области высшего профессионального образования;
  • научно-исследовательская деятельность в области образования и социальной сферы;
  • преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

Срок обучения- 72 часа.
Форма обучения – очно-заочная (с частичным отрывом от работы).
Режим занятий - 8 часов в неделю, график занятий - представляется в форме расписания занятий при наборе группы на обучение.

Список методических материалов ФПКП ПНИПУ