ПРИЁМКА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЗАКОНЧЕННЫХ СТРОИТЕЛЬСТВОМ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
297. Что такое приёмка объекта в эксплуатацию?
Цель сдачи и приёмки объекта в эксплуатацию – проверка соответствия построенных сооружений проекту, нормам и техническим условиям. Строительство объекта должно быть выполнено в полном соответствии с проектом, без недоделок, мешающих нормальной эксплуатации объекта, с выпуском готовой продукции на смонтированном оборудовании, прошедшем комплексное опробование.
Приёмка законченного строительством объекта или комплекса объектов заключается в приёмке комиссией и документальном подтверждении готовности объекта строительства выполнять функциональное назначение.
Законченный строительством объект – это объект, на котором выполнены и приняты заказчиком (или органом им уполномоченным) в соответствии с требованиями проекта и нормативными документами строительные и монтажные работы, а также произведены пусконаладочные и другие работы, связанные с подготовкой объекта к вводу в эксплуатацию.
298. Что такое приёмочный контроль?
Приёмочный контроль качества строительно-монтажных работ – это наиболее ответственная форма контроля качества продукции при приёмке объекта в эксплуатацию. Приёмка объекта в эксплуатацию производится в два этапа: рабочей и приёмочной комиссиями. Рабочая комиссия, созданная заказчиком с участием эксплуатирующих служб, представителей генподрядчика и субподрядчиков проверяет соответствие построенных объектов рабочей документации, знакомится с результатами испытаний и комплексного опробования оборудования и его готовности к выпуску продукции; проверяет выполнение мероприятий по обеспечению здоровых и безопасных условий труда и необходимой защите окружающей среды.
Генеральный подрядчик предъявляет рабочей комиссии техническую документацию: журналы производства работ, акты на скрытые работы, акты испытаний строительных материалов, сертификаты на строительные конструкции и материалы. Рабочей комиссии предъявляются рабочие чертежи, заверенные техническим руководителем стройки, с указанием о том, что строительные и монтажные работы выполнены в соответствии с проектом и строительными нормами и правилами.
299. Что такое приёмочная комиссия?
Приёмочная комиссия – это временный коллегиальный орган, устанавливающий и документально подтверждающий соответствие законченного строительством объекта, утверждённой в установленном порядке проектной документации требованиям нормативных документов, а также фиксирующий готовность построенного объекта к эксплуатации.
Приёмка объекта в эксплуатацию осуществляется в два этапа: сначала объект принимается в эксплуатацию рабочей комиссией заказчика, а затем заказчик сдаёт объект инвестору.
300. Что такое рабочая комиссия по приёмке законченнного строительством объекта в эксплуатацию?
Рабочая комиссия по приёмке объекта в эксплуатацию назначается приказом руководителя организации заказчика. В состав рабочей комиссии входят представители заказчика (эксплуатирующие службы) во главе с председателем комиссии, представители генерального подрядчика, субподрядных организаций, профсоюзной организации заказчика, представителей органов государственных инспекций (санитарный надзор, пожарный надзор, Госгортехнадзор) и по решению заказчика представители других заинтересованных организаций.
Генподрядчик обязан уведомить заказчика о готовности сдачи объекта не позже, чем за пять дней. Порядок и продолжительность работы комиссии определяются заказчиком по согласованию с генеральным подрядчиком.
Рабочая комиссия обязана выполнить следующую работу:
– проверить соответствие выполненных строительно-мон-тажных работ рабочей документации, строительным нормам и правилам;
– произвести проверку качества выполненных работ и дать им оценку;
– произвести проверку отдельных конструкций, узлов зданий и сооружений и принять эти объекты для предъявления государственной комиссии;
– убедиться в результатах проведённого комплексного опробования оборудования и принять решение о его готовности к эксплуатации;
– проверить подготовленность предъявленных к вводу в эксплуатацию объектов к началу выпуска продукции, обеспеченность вводимого объекта рабочими кадрами, сырьём, комплектующими деталями, техническим персоналом, санитарно-бытовыми помещениями, пунктами питания и прочее.
По результатам работы рабочей комиссии оформляется акты приёмки объектов в эксплуатацию и объект переходит в собственность заказчика.
301. Какую документацию должен предъявить генеральный подрядчик рабочей комиссии?
Генеральный подрядчик должен передать в рабочую комиссию следующую документацию:
– перечень организаций, участвовавших в выполнении строительно-монтажных и пусконаладочных работ, с указанием фамилий инженерно-технических работников, ответственных за выполнение этих работ; данные о наличии в строительных и монтажных организациях лицензий на право производства работ;
– комплект рабочих чертежей на строительство предъявляемого объекта с визой технического руководителя стройки о соответствии выполненных в натуре работ рабочим чертежам и внесённых в них в установленном порядке изменений (подпись технического руководителя должна быть скреплена печатью соответствующей организации);
– исполнительную геодезическую документацию в составе, установленном требованиями СНиПа, на соответствующие здания, сооружения, конструкции и виды работ;
– сертификаты, технические паспорта, протоколы испытаний на безопасность свойств материалов, применённых при производстве работ;
– акты освидетельствования скрытых работ и акты промежуточной приёмки отдельных ответственных конструкций и узлов;
– акты индивидуальных испытаний смонтированного оборудования;
– акты испытаний технологических трубопроводов внутренних систем холодного и горячего водоснабжения; канализации, отопления и вентиляции, газоснабжения, испытания сварных соединений;
– акты выполнения уплотнений (герметизации) вводов и выпусков инженерных коммуникаций в местах их проходов через подземную часть наружных стен зданий в соответствии с проектом;
– акты испытаний внутренних и наружных электроустановок и электросетей;
– акты испытаний устройств телефонизации, радиофикации, телевидения, сигнализации и автоматизации;
– акты испытаний устройств, обеспечивающих взрывную и противопожарную безопасность, молниезащиту, систем противопожарной защиты;
– акты испытаний прочности сцепления в кладке несущих конструкций стен каменных зданий, если они расположены в сейсмическом районе;
– журналы производства работ и авторского надзора проектных организаций;
– материалы проверок, выполненных в процессе строительства органами государственного и ведомственного надзора.
302. Представители каких организаций входят в состав приёмочной комиссии?
В состав приёмочной комиссии по вводу в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного назначения входят представители инвестора, заказчика, генерального подрядчика и генерального проектировщика. При приёмке объектов жилищно-гражданского назначения дополнительно в комиссию включаются представители организаций, на которые возлагается эксплуатация зданий и сооружений.
Законченный строительством объект предъявляется инвестору к вводу в эксплуатацию после письменного заявления заказчика в соответствии с приёмочным актом рабочей комиссии.
Работа государственной комиссии заключается в проверке документов, предъявленных заказчиком, осмотре объектов и подведении итогов и принятия решения о вводе объекта в эксплуатацию.
303. Какие документы должен предъявить заказчик инвестору в приёмочную комиссию?
Заказчик должен предъявить инвестору в приёмочную комиссию следующие документы:
– заявление о готовности объекта к эксплуатации и просьбу о назначении приёмочной комиссии;
– документы, подтверждающие приёмку объекта заказчиком от генерального подрядчика (акт рабочей комиссии);
– утверждённую проектную документацию;
– документы о геологии и гидрогеологии строительной площадки; о результатах испытаний грунта и анализе грунтовых вод;
– документы об отводе земельного участка;
– разрешение органов Госархстройнадзора на выполнение строительно-монтажных работ (разрешение на строительство);
– лицензию на комплексное природопользование с документами на специальное водопользование (например, на эксплуатацию артезианских скважин);
– документы на геодезическую разбивочную основу для строительства, а также на геодезические работы, выполненные заказчиком в процессе строительства;
– справки территориальных или других эксплуатационных организаций о том, что внешние (наружные) коммуникации холодного и горячего водоснабжения, канализации, газоснабжения, энергоснабжения и связи обеспечивают нормальную эксплуатацию объекта и приняты ими на обслуживание;
– паспорта на установленное оборудование;
– акты о комплексном опробовании оборудования;
– специальные разрешения на эксплуатацию объектов и оборудования, подконтрольные соответствующим органам государственного надзора;
– акт о пробном выпуске продукции;
– проект акта приёмочной комиссии.
304. Что такое ввод объекта в эксплуатацию?
Ввод объекта в эксплуатацию – юридическое действие, осуществляемое инвестором и состоящее в получении разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от приёмочной комиссии, включение построенного объекта в государственную статистическую отчётность, техническую паспортизацию объекта в бюро технической инвентаризации, государственную регистрацию объекта и начало эксплуатации объекта в соответствии с его назначением.
305. Что такое техническая паспортизация объекта?
Техническая паспортизация объекта – составление в установленном порядке технического паспорта на вводимый в эксплуатацию объект органами технической инвентаризации муниципальных властей.
306. Что такое государственная регистрация объекта?
Государственная регистрация объекта – это регистрация права собственности на здания, сооружения и другое вновь созданное недвижимое имущество, а также регистрации сделок с ним в уполномоченных государственных органах. |