Медиа

Социолог Пермского Политеха: «Будущих бизнес-леди мотивируют успешные истории других женщин»

20162017201820192020
январьфевральмартапрельмайиюньиюльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь
25.03.20
Социолог Пермского Политеха: «Будущих бизнес-леди мотивируют успешные истории других женщин»

О том, почему среди бизнесменов больше мужчин, как предприниматели разных полов оценивают свои профессиональные качества и что мотивирует женщин открывать свое дело, рассказала социолог ПНИПУ Гюзель Селеткова. Она провела исследование среди жителей Пермского края.

В 2019-2020 гг. эксперт спросила пермяков об их ассоциациях со словом «предприниматель», а также самих бизнесменов — об их мотивации и уровне удовлетворенности. В опросе приняли участие 720 человек, из них — 120 предпринимателей. Среди деловых людей мужчин и женщин было поровну. Средний возраст опрошенных составил 34 года.

Наиболее частая ассоциация со словом «предприниматель» — это «представительный мужчина». По данным социолога, при изучении бизнес-порталов у людей возникает образ предпринимателя-новатора, лидера, целеустремленного человека, который умеет находить выход из любой ситуации, расположить к себе собеседника, полностью посвятить себя делу, не отвлекаясь на семью и отдых. Женщину этот образ может оттолкнуть, считает эксперт.

— Женщины чаще считают, что недостаточно развиты в профессиональном плане. Желание заниматься предпринимательством с большей вероятностью появляется, если перед нами пример успешного бизнесмена, похожего на нас, — рассказывает старший преподаватель кафедры «Социология и политология» ПНИПУ Гюзель Селеткова.Если в окружении человека есть предприниматели, то вероятность того, что он тоже выберет эту стезю, повышается. Согласно нашему исследованию, будущих бизнес-леди мотивируют успешные истории других женщин.

Среди причин открыть свое дело одинаковое количество мужчин и женщин оценивают важность самореализации (25 % и 26 %) и самостоятельного планирования рабочего дня (4 % в обоих случаях). Более значимой для 33% респонденток оказалась независимость в принятии решений, по сравнению с 29 % мужчин. В числе важных для женщин пунктов были интересная деятельность (16 % женщин и 11 % мужчин), работа на себя (22 % женщин и 14 % мужчин) и возможность обеспечивать себя (7 % женщин и 5 % мужчин). Вескими причинами для мужчин стали получение высокого дохода (11 % мужчин и 4 % женщин) и желание достичь большего (14 % и 6 %). По данным опроса, предпринимательницы чаще коллег мужского пола открывают бизнес вынужденно, чтобы обеспечивать семью, так как не смогли устроиться на работу.

Бизнес-леди ниже оценивают свои личные и профессиональные качества. Они отмечают, что им не хватает знаний в области бизнеса, рассказывает социолог. Ученый предлагала респондентам оценить свои качества: знание дела и личную профессиональную квалификацию, целеустремленность, трудолюбие, умение руководить людьми, уверенность в себе, организованность, маневренность и гибкость в поведении и умение согласовать интересы в среде бизнеса. Почти по всем пунктам мужчины оценили себя выше, только по способности объективно оценивать людей данные были равны (3,8 балла по 5-балльной шкале).

— С одной стороны, эта оценка субъективна, на нее могут оказывать влияние уровень притязаний и гендерные стереотипы. С другой стороны, она отражает потребность женщин-предпринимателей в повышении уровня знаний и развитии soft skills, — объясняет эксперт.

Опрос показывает, что предпринимателям-женщинам сложнее из-за двойной нагрузки — семьи и своего дела. Но и мужчины, и женщины, отвечая на вопрос о социальной идентификации, делают акцент не только на профессиональных, но и на семейных ролях. Поэтому бизнес-курсы для женщин должны учитывать эти особенности и учитывать баланс между семьей и предпринимательством. 




Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.

Copyright © 1998-2020
РЦИ ПНИПУ, ПРЕСС-СЛУЖБА ПНИПУ
+7 (342) 2-198-119, newschannel@pstu.ru
Приемная комиссия ПНИПУ +7 (342) 2-198-065, enter@pstu.ru

youtube vkontakte facebook rss instagram
Наверх