Top.Mail.Ru
РусРусский язык
Технология ученых Пермского Политеха позволит снизить уровень ДТП из-за гололеда

Технология ученых Пермского Политеха позволит снизить уровень ДТП из-за гололеда

Справиться со скользкостью дорог и снизить уровень автомобильных аварий поможет технология ученых Пермского Политеха. Они впервые предложили использовать дорожные покрытия на основе полиуретана и композитов из щебня. Шероховатые поверхности можно расположить в местах концентрации ДТП. Исследователи также оценили риски при применении технологии и доказали ее безопасность.

Результаты работы ученые опубликовали в журнале AIP Conference Proceedings. На технологию они зарегистрировали 8 патентов.

В исследовании также приняли участие разработчики из АО «Оргсинтезресурс», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ «РОСДОРНИИ».

— Для того чтобы снизить скользкость дорог, сейчас создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объемного отверждения. Мы впервые предложили применять полиуретаны пленочного отверждения. Кроме того, их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей. Мы проверили технологию на соответствие требованиям современных технических регламентов и других нормативных документов, которые предъявляют к таким материалам, — рассказывает профессор кафедры автомобилей и технологических машин Пермского Политеха, доктор технических наук Андрей Кочетков.

По словам ученых, в России произошел переход к риск-ориентированному подходу управления экономикой. В соответствии с Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» требования безопасности оценивают в виде допустимого риска причинения вреда. Это также соответствует решению Комиссии Таможенного союза № 624 и Протоколу о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза. Аудит риска может помочь предприятиям уменьшить количество проверок со стороны органов государственного контроля, считают исследователи.

Ученые смоделировали различные макрошероховатые текстуры, которые получают с помощью распределения зернового каменного материала на быстрозатвердевающие слои полиуретановых смесей. Для анализа данных они использовали методику расчета 50-процентного риска и вероятностно-статистические методы. Значения коэффициентов сцепления дорожных покрытий исследователи обработали с помощью методов математической статистики. 

Шероховатая поверхность покрытий обеспечила высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог и при использовании всех фракций. 

По словам ученых, на данный момент технология готова к внедрению. Разработчики уже установили опытные участки с дорожными покрытиями в Саратовской области и провели экспериментальные работы в ФАУ «РОСДОРНИИ». Ежегодно специалисты вводят в эксплуатацию до 100 тыс. кв. метров полиуретаново-щебеночных покрытий для откосов автомобильных дорог и конусов мостов в Москве и ОАЭ. 

Проект исследователей совместно с АО «ОргСинтезРесурс» (Москва) стал лучшей разработкой дорожного хозяйства РФ на конкурсе союза работодателей «АСПОР».


14.03.222283

Похожие Новости

Есть новость?
Предложи нам!

Предложить новость

politehperm

💫Пермский Политех принял участие в питч-сессии в рамках программы «Приоритет-2030» Минобрнауки России перезапускает программу «Приоритет-2030» с фокусом на достижение технологического лидерства России. Газпромбанк, выступая стратегическим партнером ведомства, организует процесс анализа и технологической экспертизы наиболее перспективных и наукоемких проектов ведущих университетов страны. В рамках этой инициативы состоялась питч-сессия, участниками которой стали 15 вузов, в том числе и Пермский Политех✅ 🚀Представленный проект ПНИПУ по разработке технологий и технологического оборудования для аэрокосмической отрасли получил высокую оценку экспертов и будет реализован в рамках обновленной программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». 🔗Подробнее — здесь: https://pstu.ru/news/2025/02/06/16597/