Top.Mail.Ru
РусРусский язык
В Пермском Политехе прошла проектно-аналитическая сессия в рамках программы «Приоритет 2030»

В Пермском Политехе прошла проектно-аналитическая сессия в рамках программы «Приоритет 2030»

С 26 по 28 февраля в Пермском Политехе прошла проектно-аналитическая сессия, посвященная вопросам модификации, совершенствованию и модернизации инженерного образования, с участием экспертов Федерального государственного автономного научного учреждения «Центр социологических исследований» (ФГАНУ «Социоцентр») — оператора федеральной программы развития вузов «Приоритет 2030». В течение трех дней сотрудники, аспиранты и студенты ПНИПУ, разбитые на группы по пяти тематическим направлениям, определяли сильные и слабые стороны в образовательной политике вуза, фиксировали проблемные точки и вырабатывали механизм эффективных решений.

— Хочется выразить благодарность руководству и экспертному сообществу «Социоцентра», которое с удовольствием откликнулось на наше предложение провести первую тематическую проектно-аналитическую сессию в программе «Приоритет-2030». Для нас тема инженерного образования очень важна, поскольку мы, как политехнический университет, готовим наших выпускников для ведущих промышленных предприятий Пермского края и России. В течение этих трех дней команда Пермского Политеха вместе с экспертами при их методической поддержке рассуждала о трансформации вуза в этом направлении. Уверен, что в течение ближайшего времени ПНИПУ выйдет на конкретные организационные шаги, которые усилят и укрепят наши позиции как ведущего научно-технологического университета нашей страны, — рассказал проректор по приоритетным проектам, руководитель программы развития университета Павел Волегов.

В мероприятии приняли участие представители руководства и профессорско-преподавательского состава, сотрудники подразделений и научных центров, аспиранты и студенты Пермского Политеха, а также эксперты ФГАНУ «Социоцентр» — Галина Евтина, Мария Врублевская и Ольга Айгунова.

Перед началом работы на площадке научно-образовательного центра геологии и разработки нефтяных и газовых месторождений ПНИПУ экспертная группа встретилась с проректором по приоритетным проектам Павлом Волеговым, проректором по образовательной деятельности Антоном Петроченковым, проректором по молодежной политике и информатизации Александром Труфановым, а также проректором по науке и инновациям Алексеем Швейкиным. В рамках встречи стороны обсудили регламент сессии и основные акценты программы развития университета. Также для экспертов провели экскурсию, в ходе которой они познакомились с объектами научно-образовательной инфраструктуры вуза, на которых ведется реализация стратегических проектов в рамках программы «Приоритет 2030».

Во второй половине дня стартовала установочная сессия, на которой представители Пермского Политеха подробнее рассказали команде «Социоцентра» о двух стратегических проектах, а также представили доклад об особенностях реализации программы развития университета и трансформации образовательной деятельности. В ходе первого дня более 50 политехников были собраны в пять групп для обсуждения векторов трансформации образовательной деятельности ПНИПУ в контексте новой инженерной подготовки.

Следующий день проектно-аналитической сессии начался с презентации результатов работы участников по анализу текущей ситуации в вузе. Далее команда Пермского Политеха совместно с экспертами продолжила работу над проектированием перехода от текущей ситуации к целевой модели университета.

В третий заключительный день участники сессии работали над организационным проектированием. Мероприятие завершилось совместной рефлексией полученных результатов.

— Университет сформулировал запрос, который был связан с образованием, и это очень важно, потому что научная составляющая у Пермского Политеха достаточно сильная. Вопрос отражения ее в образовании мы проработали совместно с командой вуза. За эти три дня мы достаточно серьезно продвинулись, вышли на честный, открытый разговор и интересные решения. Коллеги готовы слушать и вносить критические предложения, и это очень важно, что они, возможно, даже не разделяя позиции друг друга, стараются объясниться и понять каждого. Также в рамках проектно-аналитической сессии участники определили, какие в ПНИПУ уже есть лучшие практики, как они масштабируются или почему еще не было этого сделано. Мы определили новые форматы и порассуждали, каким образом можно привнести их в постоянную практику, поскольку требования к образованию, особенно в политехническом университете, достаточно серьезные, — прокомментировала Ольга Айгунова, эксперт ФГАНУ «Социоцентр».


01.03.241545

Похожие Новости

Есть новость?
Предложи нам!

Предложить новость

politehperm