Top.Mail.Ru
РусРусский язык
Участники проекта «Технологическое предпринимательство для старших классов» успешно защитили свои разработки

Участники проекта «Технологическое предпринимательство для старших классов» успешно защитили свои разработки

25 апреля на базе технопарка «Morion Digital» прошли финальные защиты участников образовательного курса «Технологическое предпринимательство для старших классов». Свои проекты представили девять команд учащихся МАОУ «Гимназия №17» и МАОУ «Гимназия № 33» города Перми.

Уникальный курс «Технологическое предпринимательство для старших классов», целью которого является формирование новых поколений технологических предпринимателей, знающих логику сборки стартапов и способных к серийному созданию проектов, технопарк «Morion Digital» и Пермский Политех запустили в 2022 году. В течение текущего учебного года 27 участников генерировали идеи, описывали продукт и технологию, анализировали рынок и оценивали затраты на реализацию. Образовательная программа состояла из изучения технологии по трем направлениям: нейросети, экология, аддитивные технологии, предпринимательских компетенций и работы с наставниками.

Направление «Нейросети» ребята осваивали с Антоном Неверовым, инженером по машинному обучению «ЭР-Телеком». Участники узнали, что такое нейросимулятор и как определить параметры для обучения нейросети.

Школьники, увлекающиеся экологией, осваивали новые способы очистки аквариума совместно с ведущим инженером кафедры «Охрана окружающей среды» ПНИПУ, профессиональным биологом Марией Комбаровой.

Аддитивные технологии ребята изучали с сотрудниками кафедры «Инновационные технологии машиностроения» ПНИПУ Константином Шаровым и Андреем Дроздовым.

Блок предпринимательских дисциплин проводили преподаватели кафедры «Менеджмент и маркетинг»: Ольга Андреева, заведующая кафедрой, кандидат социологических наук; Гульназ Суздалева, доцент, кандидат экономических наук; Мария Кудина, доцент, кандидат технических наук; и Мария Нижельская.

Экспертами на защите выступили:

  • Александр Мотрич, полномочный представитель президента холдинга «ЭР-Телеком» в Пермском крае;
  • Оскар Ягафаров, директор технопарка Морион Диджитал, кандидат физико-математических наук;
  • Владимир Постников, заместитель директора технопарка Морион Диджитал, доцент кафедры «Экономика и управление промышленным производством» ПНИПУ, кандидат экономических наук;
  • Елена Ягафарова, директор по развитию технопарка Морион Диджитал;
  • Елизавета Келорева, эксперт по школьным проектам, методолог направления по работе с талантами ЭР-Телеком Холдинг;
  • Клим Биньковский, сооснователь ООО «Веб Разработка»;
  • Антон Неверов, аналитик службы R&D проектов;
  • Андрей Дроздов, старший преподаватель кафедры «Инновационные технологии машиностроения» ПНИПУ, специалист по аддитивным технологиям;
  • Мария Комбарова, ведущий инженер, ученый секретарь кафедры «Охрана окружающей среды» ПНИПУ;
  • Ольга Андреева, заведующая кафедрой «Менеджмент и маркетинг» ПНИПУ, кандидат социологических наук;
  • Марина Демидова, директор МАОУ «Гимназия 17»;
  • Галина Лебедева, учитель физики и информатики МАОУ «Гимназия №33»;
  • Влада Ассанова, главный аналитик отдела развития цифровых компетенций Центра информационного развития Пермского края, представитель Сетевого ИТ-Университета;
  • Екатерина Аббасова, главный специалист Управления координации, планирования и развития отрасли департамента образования администрации г. Перми.

Жюри оценивали проекты по нескольким критериям: презентация, ответы на вопросы, наличие потенциального спроса на представленное решение, оригинальность, новизна и степень технической проработанности.

Наставниками в проектах выступили студенты третьего курса направления «Менеджмент» гуманитарного факультета Пермского Политеха.

По итогам защит места распределились следующим образом:

   1 место:

  • «Природный продукт для поддержания равновесия в аквариуме» — Артем Гусейнов (МАОУ «Гимназия №17»). Наставник — Полина Соснина.
  • «Разработка панели маркеров для проточной цитометрии» — Софья Куклина, Александра Ратнер, Алиса Маклакова (МАОУ «Гимназия №17»). Наставник — Анна Чалая.

   2 место:

  • «Приложение для подбора Туров «MyFly» — Арина Поздина, Матвей Семенов, Никита Белоногов (МАОУ «Гимназия № 33»). Наставник — Полина Мазепа.
  • «Инструмент для надевания ортодонтических резинок» — Анастасия Плоская, Виталина Дмитриева (МАОУ «Гимназия №17»). Наставник — Полина Соснина.

   3 место:

  • «VisualEcho: Нейросеть по нахождению референсов по выбранным параметрам для веб-дизайна» — Лев Трухин, Михаил Морозов, Сергей Конопаткин (МАОУ «Гимназия № 33»). Наставник — Полина Можаева.
  • «Производство электрогитар индивидуального дизайна «Print and Play» — Арсений Чемерик, Владимир Высоков, Алена Белковская, Ольга Алякринская, Кирилл Ширяев (МАОУ «Гимназия №17»). Наставник — Полина Мазепа.

— Мы сегодня услышали много интересных и необычных для школьников проектов. Каждый из них можно развивать и экспериментировать с ним. Главное, что в этом процессе ребят сопровождают наставники. Конечно, участники могут совершить какие-то ошибки, но это будет для них бесценным опытом. Мне кажется, я бы многое отдал, чтобы в моей школе была возможность попробовать себя в роли технологического предпринимателя, — поделился Оскар Ягафаров.

Проекты-победители были награждены ценными призами от партнеров программы, а также прошли в очный этап конкурса инновационных проектов «Большая разведка. Школьный трек».

Отметим, что представители компании «Большая страна» заинтересовались проектом «MyFly», а компания «Веб Разработка» предложила помощь в развитии проекта «VisualEcho».

Поздравляем и желаем дальнейших успехов!


13.05.24770

Похожие Новости

Есть новость?
Предложи нам!

Предложить новость

politehperm

✈ Баланс во всем: ученые Пермского Политеха разработали модель для эффективной сборки авиадвигателя ⚙ Сборка вентиляторов авиационных двигателей – ответственный момент. Важно убедиться, что ни на одном из этапов не возникнет ни малейших дефектов, которые могли бы привести авиационный аппарат в негодность. Ученые Пермского Политеха разработали математическую модель, которая позволяет спроектировать оптимальное расположение лопастей ротора. — Наше специальное программное обеспечение раскладывает лопасти по группам, в каждой из которых можно корректировать дисбаланс благодаря контролю его величины и направления. Так обеспечивается постоянный мониторинг результатов сборки. Сравнение такого метода с типовым технологическим процессом показало, что остаточный дисбаланс вентилятора снизился в 15 раз, — рассказывает [id195183617|Владимир Модорский], декан [club60443805|аэрокосмического факультета], доктор технических наук. — Преимущество такого компьютерного моделирования состоит в том, что сборка вентилятора не требует проведения дополнительной балансировки после сборки. Это снижает стоимость сборочных работ на 25-30%, — комментирует Сергей Белобородов, ведущий инженер Центра высокопроизводительных вычислительных систем ПНИПУ, доктор технических наук. 🔍 Исследование проведено в рамках реализации программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». ℹПодробнее https://pstu.ru/news/2024/10/14/16044/ #новости@politehperm #ученые@politehperm
🪨 Ученые [club39859573|ГНФ ПНИПУ] и Юго-Западного нефтяного университета Китая исследовали механические свойства сланцевых образцов и их неоднородность на микроуровне с помощью технологии индентирования. Такой способ помогает получить достоверную информацию о горных породах, что позволит поддерживать стабильность ствола скважины и предотвращать его разрушение в процессе бурения. — На сегодняшний день исследована анизотропия сланца в нано- и макромасштабе. Но между ними существует большой разрыв, так как на микроуровне таким способом неоднородность минерала почти не рассматривалась. И мы даже не можем ответить, отличается ли анизотропия этого минерала в нано-, микро- и макромасштабе, хотя такая информация может значительно отразиться на проведении различных мероприятий, — объясняет [id50256008|Дмитрий Мартюшев], профессор кафедры [club181504452|«Нефтегазовые технологии»], доктор технических наук. Подробнее https://pstu.ru/news/2024/10/14/16041/ #новости@politehperm #ученые@politehperm