Top.Mail.Ru
РусРусский язык
«Трамплин к реализации карьеры ученого»: первая выпускница «Аспирантуры полного дня» поделилась впечатлениями от участия в проекте

«Трамплин к реализации карьеры ученого»: первая выпускница «Аспирантуры полного дня» поделилась впечатлениями от участия в проекте

В рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» реализуется проект «Аспирантура полного дня». Он направлен на поддержку талантливых и мотивированных политехников, способных вырасти в авторитетных исследователей и специалистов мирового уровня. Первой выпускницей стала Полина Чалова, аспирантка кафедры «Геология нефти и газа» направления «Наука о земле». Мы поговорили с Полиной о возможностях, которые открываются перед молодыми учеными благодаря участию в программе, достигнутых за время обучения успехах и планах на будущее.

Проект ориентирован на написание кандидатской диссертации, поэтому фундаментом учебы в «Аспирантуре полного дня» становится в первую очередь научная деятельность. В процессе обучения участники тесно работают с научными руководителями, членами диссертационного совета и внешними экспертами. Кроме того, важным пунктом является поддержание публикационной активности. Статьи аспирантов размещаются в журналах, индексируемых ВАК, Web of Science, Scopus и RSCI. Все это способствует не только быстрому и качественному достижению цели, но и стремительной интеграции в академическое сообщество.

— Когда речь идет о полноценном диссертационном исследовании, очень важно подходить к распределению своих временных и интеллектуальных ресурсов с умом. У меня был несложный индивидуальный план, я не ставила перед собой высокую планку по публикациям. Программа аспирантуры по моей специальности длится всего 3 года, я в полной мере ощутила, что время пролетает очень быстро, — добавила Полина Чалова.

Все компетенции, которые молодые ученые приобретают в аспирантуре — углубленные теоретические знания, владение актуальными методами исследовательской работы, осведомленность о научных трендах и другие — важны для продолжения профессионального пути. Их Полина Чалова применила в процессе написания своей диссертации, посвященной зональному прогнозированию нефтегазоносности Башкирского свода.

— Мое исследование актуально, так как для нефтяных компаний необходимо ежегодное восполнение ресурсов. Я планирую продемонстрировать возможность зонального прогноза нефтегазоносности на выбранной территории по геологическим критериям, отвечающим за генерацию, миграцию, аккумуляцию и сохранность залежей углеводородов. Полученные сведения могут быть использованы при выборе направления геолого-разведочных работ и установлении очередности ввода структур в глубокое бурение. Сейчас написание научной работы на завершающем этапе, впереди еще много оформительской работы. Защита планируется в первом квартале 2025 года, — рассказала девушка.

По словам Полины, одно из преимуществ, которые дает «Аспирантура полного дня» — это повышенная стипендия и стимулирующие надбавки. В дополнение к регулярным выплатам политехники могут получить гранты для проведения исследовательских работ и финансовую поддержку от вуза на участие в конференциях всероссийского и международного уровней. 

— Программа является прекрасным трамплином к реализации карьеры ученого. Она способствует раскрытию научного потенциала, предоставляя все условия для улучшения навыков и знаний. Участие в программе позволяет полностью сосредоточиться на науке, не беспокоясь о материальных вопросах. Дополнительным плюсом является постоянное присутствие в университете, что открывает двери для участия в различных проектах. Например, мне удалось стать участницей первого потока программы развития преподавателей «PRO-старт», — объяснила Полина Чалова.

Для построения успешной научной карьеры важно развивать не только профессиональные, но и так называемые мягкие навыки. Именно этому во многом способствует «Аспирантура полного дня».

— Проект дает возможность приобретения множества навыков. Пожалуй, главный из них — это высокоэффективный тайм-менеджмент. Мне кажется, каждый аспирант сталкивается с высокой нагрузкой и постоянно думает о своей научной работе. Мой собственный лайфхак, который помогает правильно распределить свои ресурсы — делать хоть немного, но ежедневно, и хотя бы 10-20 минут посвящать своему исследованию. Кроме того, благодаря программе мы прокачиваем навык публичных выступлений, получаем представление о процедуре защиты и научной сфере в целом, — добавила выпускница.

Преподавательская деятельность является немаловажной частью жизни аспирантов полного дня. Молодая ученая рассказала, что планирует продолжать реализовываться в этом направлении:

— Изначально по окончании специалитета я хотела продолжить работать преподавателем в университете, поэтому поступала в аспирантуру на целевое обучение. Мне нравится обучать студентов, очень хочу развиваться в педагогике и учиться всем тонкостям и нюансам. Из-за нехватки времени это не всегда удается, так как пока у меня в приоритете стоит научная деятельность. Несмотря на это, я стараюсь проводить интересные пары, внедряю различные фасилитационные практики, а также взаимодействую со студентами как куратор, благодаря чему мне удается собрать обратную связь.

Первая выпускница «Аспирантуры полного дня» Полина Чалова ставит амбициозные цели на профессиональное будущее и планирует продолжать развиваться в выбранной сфере. В заключение нашего разговора Полина поделилась:

— Благодаря этой программе я каждый день узнаю что-то новое как в научном, так и педагогическом направлениях. Это мотивирует меня развиваться и дальше в выбранных сферах. В перспективе очень хочу развиться в качестве успешного, востребованного, высококвалифицированного преподавателя нашего вуза. А для этого, можно сказать, необходима ученая степень. «Аспирантура полного дня» способствует именно этому. Я ощущаю ответственность, ведь не хочется никого подвести. А еще я испытываю чувство гордости, что в стенах родного вуза реализуется такой проект.


01.10.24378

Похожие Новости

Есть новость?
Предложи нам!

Предложить новость

politehperm

🙋‍♂В Пермском Политехе прошла летняя предпринимательская школа Молодежной образовательно-наставнической программы «Предпринимательская среда». ⚙Одним из организаторов и партнеров смены стала [club224981157|ПИШ ПНИПУ] . В мероприятии приняли участие 45 ребят, которые представили свои проекты, а также узнали, как анализировать рынок, презентовать новые продукты, рассчитывать их экономику и планировать ресурсы. В конце смены состоялась предзащита и отбор проектов для участия в финале [club192628339|Школьного трека конкурса «Большая разведка»]💻 Заместитель директора по образовательной деятельности ПИШ ВШАД [id32568243|Анна Каменских] отметила, что идеи ребят могут составить конкуренцию студенческим стартапам и взрослой инновационной деятельности🔥 На финале Школьного трека участник летней смены Владимир Козодоев занял 3-е место с проектом «Навигационное кресло-такси для общественных пространств TSFA». #интересное@politehperm