Top.Mail.Ru
РусРусский язык
Итоги года: самые важные результаты Пермского Политеха в рамках программы «Приоритет 2030»

Итоги года: самые важные результаты Пермского Политеха в рамках программы «Приоритет 2030»

С 2021 года Пермский Политех является участником самой масштабной в истории современной России программы государственной поддержки развития высших учебных заведений — «Приоритет 2030». Цель проекта — к 2030 году сформировать более 100 прогрессивных современных университетов, которые станут центрами научно-технологического и социально-экономического развития страны. О том, какие шаги были сделаны для достижения этой важной задачи в 2024 году — подробнее в нашем материале.

Стратегические проекты

В 2024 году при работе над стратегическими проектами «Цифровые технологии освоения недр» и «Создание функциональных систем «материал-технология-конструкция» для аэрокосмической отрасли» удалось достигнуть цель — не только разработать новые технологии производства и обработки материалов, но и создать оборудование, которое сможет их реализовать.

По словам проректора по приоритетным проектам Павла Волегова, Пермский Политех — один из немногих технологических университетов, который смог в короткие сроки достичь подобных результатов.

— На старте программы «Приоритет 2030», мы заявляли о своих амбициях — стать национальным лидером в создании инновационных решений и программно-аппаратных комплексов для критически важных областей, и таким образом внести свой вклад в технологическое лидерство, которое сейчас как никогда актуально. Уже сегодня можно отметить, что в Пермском Политехе мы действительно научились создавать необходимые для развития нашей страны продукты и сервисы. В начале 2025 года мы будем представлять стратегию развития ПНИПУ на Комиссии по научно-технологическому развитию Российской Федерации, что является подтверждением ценности достигнутых результатов, — добавил Павел Волегов.

Подробнее о результатах проектов читайте по ссылкам:

Помимо стратегических проектов, в ходе реализации программы «Приоритет 2030» Пермский Политех ведет работу над 8 проектами институциональных изменений в самом университете. Подводя итоги 2024 года, проректор по приоритетным проектам Павел Волегов отметил самые яркие достижения участников.

Политехническая школа

С 2022 года в Пермском Политехе учатся не только студенты, но и старшеклассники — на базе университета при поддержке губернатора Пермского края открылась Политехническая школа для 10-11 классов. Ключевой составляющей образовательного процесса является проектная деятельность. Это важная часть в системе непрерывной подготовки будущих специалистов для научного сообщества и высокотехнологичных отраслей промышленности. Она способствует интеграции учеников в исследовательскую и производственную сферы с акцентом на развитие компетенций, необходимых для решения реальных производственных задач.

В рамках проектной деятельности юные исследователи погружаются в науку и знакомятся с актуальными научными задачами вуза, активно участвуют в проведении исследований и создании инновационных продуктов под руководством высококвалифицированных ученых, аспирантов и студентов ПНИПУ.

— Проектная деятельность в Политехнической школе — это, своего рода, профессиональная проба для погружения учащихся в инженерную деятельность. Такая деятельность очень показательна — мы демонстрируем, как можно, например, внедрять в школьное образование новые форматы проектной технологической работы. Эффективность системы мы увидели на фестивале, на котором ученики показали результаты своих исследований. В будущем мы планируем использовать эту модель для создания инженерных классов в других школах Пермского края, — рассказал Павел Волегов.

Подробнее о результатах проекта читайте по ссылке.

Центр развития персонала

Целью проекта является создание условий для совершенствования профессиональных и личностных компетенций сотрудников университета. В этом году проектный офис сосредоточил работу на четырех направлениях: разработка программ развития, проведение стратегических и аналитических сессий, организация индивидуальных консультаций, а также оказание помощи подразделениями вуза в поиске нового сотрудника.

— Очень важно, что мы охватываем все ключевые аудитории сотрудников университета — это молодые и опытные ученые, преподаватели, а также наши аспиранты. Руководители проекта учат политехников, например, современным методам и подходам к управлению лабораториями или групповой деятельности. Мы понимаем, что работа преподавателя, в конечном счете, связана с определенными приемами модерации и фасилитации. Этого очень часто не хватает, особенно нашим молодым коллегам, которые только начали свой профессиональный путь, — прокомментировал Павел Волегов.

Подробнее о результатах проекта читайте по ссылке.

«Аспирантура +»

Главная задача проекта — всесторонняя поддержка молодых ученых Пермского Политеха, которые планируют активно развиваться в научной сфере и стремятся вырасти в авторитетных исследователей мирового масштаба. На сегодняшний день участниками программы «Аспирантура+» являются 27 человек, которые проходят обучение по 17 программам: биомеханике и биоинженерии, геотехнологии, горным машинам, математическому моделированию, управлению физико-механическими процессами и многим другим.

Фундаментом деятельности участников проекта становится прежде всего научная работа. Именно она помогает глубоко погрузиться в исследовательские процессы и как можно быстрее прийти к главной цели — защите кандидатской диссертации. Аспиранты самостоятельно определяют индивидуальный план написания статей и их публикаций в журналах уровня ВАК, Web of Science, Scopus и RSCI, а также выступлений на отраслевых конференциях и конкурсах.

— Благодаря «Аспирануре+» мы создаем круг будущих ученых, которые, вступая в проект, уже сейчас связывают себя с университетом в профессиональном плане, четко понимая, что хотят работать в ПНИПУ. Со своей стороны, университет дает всестороннюю поддержку, чтобы обеспечить аспирантам развитие в университете как в качестве ученого, так и в качестве преподавателя, — дополнил проректор по приоритетным проектам.

Подробнее о результатах проекта читайте по ссылке.

Цифровая кафедра

Проект «Цифровая кафедра» успешно реализуется с 2022 года. Он направлен на получение студентами дополнительной квалификации в сфере информационных технологий параллельно с основным обучением.

По итогам 2023-2024 учебного года выпускниками стали более 1100 человек. В сентябре стартовал третий поток, и к проекту присоединились более 1500 новых политехников. Все они проходят обучение по 14 программам профессиональной переподготовки, разработанных командой из 75 ведущих преподавателей ПНИПУ.

— Мы планируем, что уже в следующем году у участников появится возможность получить вторую квалификацию одновременно с дипломом не только по цифровым, а вообще по всем профессиональным компетенциям. Это позволит выпускникам стать наиболее востребованными на рынке труда. В этом году проект вышел за пределы университета. Впервые в рамках консорциума трех вузов — ПНИПУ, ПГГПУ и ПГАТУ — мы начали разрабатывать программы с привлечением студентов из университетов Пермского края. Это стало одним из первых шагов к реализации концепции Кампуса мирового уровня «Будущее Пармы», — рассказал Павел Волегов.

Подробнее о результатах проекта читайте по ссылке.

Стратегические коммуникации

Проект реализуется с 2021 года в рамках двух направлений. Цель первого заключается в качественном преобразовании системы внутренних коммуникаций университета за счет непрерывного развития традиционных и цифровых каналов информации. Так, деятельность по внедрению сервиса корпоративной связи «Corpstories» в текущем году позволяет выводить персонализированный контент на более чем 500 рабочих устройствах сотрудников и точечно информировать аудиторию о текущей новостной повестке.

Второй проект направлен на поддержание позитивного имиджа и репутации университета на региональном, федеральном и международном уровнях. За 2024 год увеличилось общее количество подготовленных пресс-релизов для СМИ, в том числе по научным статьям и патентам экспертного сообщества вуза вышло 212 новостных сообщений в ведущих федеральных изданиях. Это позволило улучшить позиции ПНИПУ в рейтинге представленности в научно-популярных СМИ и занять 2 место среди отечественных вузов.

Также на текущий момент университет входит в ТОП-10 медиарейтинга российских высших учебных заведений по данным компании «Медиалогия». Такой результат вузу удалось достичь впервые.

— Такой высокий результат свидетельствует о том, что ПНИПУ не только успешно реализует научно-исследовательскую деятельность, но и достаточно активно занимается ее продвижением в медиапространстве. Ежедневные публикации в федеральных СМИ — это показатель того, что разработки наших ученых действительно вызывают интерес широкой общественности. Мы научились продуцировать интерес общественности к нашим исследованиям, — отметил Павел Волегов.

Почитать об итогах других институциональных направлений можно по ссылкам:

В следующем году перед университетом стоят новые вызовы в рамках развития программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030». Мы уверены, что Пермский Политех продолжит добиваться впечатляющих результатов.


28.12.241631

Похожие Новости

Есть новость?
Предложи нам!

Предложить новость

politehperm

Вручаем подарки ко Дню студента! 🎓 Приглашаем политехников раскрыть все необъятные стороны нашего университета и поделиться самыми яркими впечатлениями 📸 Каким Пермский Политех видишь ты? 🔹 мир науки: конференции, лабораторные и эксперименты 🔹 мир образования: моменты учебного процесса или практики 🔹 мир творчества: репетиции и выступления 🔹 мир добрых дел: донорство крови, поездки в приюты, сбор гуманитарной помощи 🔹 мир спорта: эмоции, драйв, командный дух Чтобы стать участником розыгрыша: 1⃣ подпишись на нашу группу и тг-канал https://t.me/politehperm 2⃣ поставь лайк на этот и 3 предыдущих поста 3⃣ отправь в комментариях свои фотографии, отметь, к какому миру они относятся и напиши, что это за событие 25 января с помощью рандомайзера выберем победителей и вручим подарки 🎁 ❗Участвовать могут только студенты Пермского Политеха. #конкурс@politehperm