РусРусский язык
Кафедра Иностранные языки, лингвистика и перевод (ИЯЛП)

Кафедра Иностранные языки, лингвистика и перевод (ИЯЛП)

Серова Тамара Сергеевна

Профессор,
Доктор педагогических наук

Контактные данныеРаб. тел: +7 (342) 2-198-040
?
Заполняется на основе данных, занесенных в личном кабинете ИАС «Университет.Наука». При несоответствии нужно исправить данные самостоятельно в разделе «Личные данные» личного кабинета ИАС «Университет.Наука»
Штатный работник / СовместительШтатный работник
?
Заполняется автоматически на основе данных ИАС «Университет.Кадры». При несоответствии – просьба обращаться в Управление кадров ПНИПУ
Базовое высшее образование (квалификация)Диплом о высшем профессиональном образовании с присвоением квалификации специалист, 1959
Занимаемая должностьПрофессор
?
Заполняется автоматически на основе данных ИАС «Университет.Кадры». При несоответствии – просьба обращаться в Управление кадров ПНИПУ
Преподаваемые дисциплиныНаучно-исследовательская работа, Научно-исследовательский семинар
?
Заполняется автоматически на основе данных об ученой нагрузке преподавателя - ИАС «Университет.Расписание». Отображаются дисциплины текущего учебного года. При несоответствии – обращаться на кафедру и/или к специалисту Бюро расписаний
Ученая степеньДоктор педагогических наук
?
Заполняется автоматически на основе данных ИАС «Университет.Кадры». При несоответствии – просьба обращаться в Управление кадров ПНИПУ
Ученое званиеПрофессор
?
Заполняется автоматически на основе данных ИАС «Университет.Кадры». При несоответствии – просьба обращаться в Управление кадров ПНИПУ
Общий стаж работы60 лет, 3 месяца
Научно-педагогический стаж60 лет, 3 месяца
Сфера научных интересов- теория и методика обучения иностранным языкам в вузе; - профессионально-ориентированное чтение в образовательной, научной и профессиональной деятельности; - теория и практика научно-технического перевода и профессиональной подготовки переводчиков
?
Заполняется на основе данных, занесенных в личном кабинете ИАС «Университет.Наука» При несоответствии нужно исправить данные в разделе «Личные данные» личного кабинета ИАС «Университет.Наука» самостоятельно
Статьи / учебно-методические разработки
  • Интегрированное обучение иностранным языкам и профессиональным дисциплинам. Опыт российских вузов : [коллективная монография] / Н. И. Алмазова, Т. А. Баранова, Е. К. Вдовина, Н. Д. Гальскова, Т. С. Серова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, С.-Петерб. гос. политехн. ун-т им. Петра Великого. - Санкт-Петербург : Изд-во Политехн. ун-та, 2018. - 380 с. - ISBN 978-5-7422-60049-3.
  • Examining Content and Language Integrated Learning (CLIL) Theories and Practices : [monograph] / L. Khalyapina, N. D. Galskova, N. Almazova, T. Baranova, T. S. Serova, E. L. Pipchenko. - Hershey : IGI Global, 2020. - [XXII], 325 p. - ISBN 9781799832669.
  • Переводческое аудирование в сложной билингвальной речевой деятельности устного последовательного технического перевода : монография / Т. С. Серова, М. П. Коваленко ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т, под общ. ред. Т. С. Серовой. - Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2020. - 176, [1] с. - ISBN 978-5-398-02443-2.
  • Specific Characteristics of Interpreters Audition and Their Didactic Functions in the Process of Teaching Students Consecutive Interpretation / T. S. Serova, M. P. Kovalenko // Yazyk i Kultura-Language аnd Culture [Electronic resource]. - 2019. - Iss. 46. - P. 280-298. - URL: Ссылка (дата обращения: 07.09.2019). - DOI 10.17223/19996195/46/16., Web of Science
  • IFToMM contribution to attraction of youth to MMS development and promotion / V. I. Goldfarb, E. G. Krylov, T. S. Serova // Mechanism and Machine Theory. - 2016. - Vol. 100- P. iii-vii., Web of Science
  • Foreign Informative Reading and Studying the Semantic Content of Selected Text Fragments to Make a Report on a Problem-Based Question / T. S. Serova, E. L. Pipchenko // Yazyk i Kultura-Language аnd Culture [Electronic resource]. - 2017. - Iss. 39- P. 251-261. - Mode of access: Ссылка - Title from screen. - DOI 10.17223/19996195/39/18., Web of Science
  • Problematically Conditioned Subject Content of Discursive Speech Materials in the Integrative Approach to Teaching Interpreters Listening Comprehension / T. S. Serova, M. P. Kovalenko, V. M. Smokotin // Yazyk i Kultura-Language аnd Culture [Electronic resource]. - 2020. - Iss. 52. - P. 232-245. - URL: Ссылка (дата обращения: 13.05.2021). - DOI 10.17223/19996195/52/15., Web of Science
  • Methods for forming and fixing thoughts of the source text as verbal program of their formulation in the generated text of written technical translation / T. S. Serova // Yazyk i Kultura-Language аnd Culture [Electronic resource]. - 2018. - Iss. 43- P. 238-260. - Mode of access: Ссылка - Title from screen. - DOI 10.17223/19996195/43/15., Web of Science
  • Information-Centered Analysis and Identification of Denotations as a Means of Conceptualization and Comprehension of the Source Text Information in Full Translation / T. S. Serova, A. Y. Naugolnykh // Yazyk i Kultura-Language аnd Culture [Electronic resource]. - 2018. - Iss. 41- P. 292-307. - Mode of access: Ссылка - Title from screen., Web of Science
  • Translators Cognitive Activities: Pretranslation Reflection and Complete Un-derstanding of The Semantic Content of the Source Text in Translation / T. S. Serova // Yazyk i Kultura-Language аnd Culture [Electronic resource]. - 2017. - Iss. 37- P. 241-253. - Mode of access: Ссылка - Title from screen., Web of Science
  • Macrotext and hypertexts as an object of flexible foreign reading and information source for students research work / T. S. Serova, E. L. Pipchenko, Y. Y. Chervenko // Yazyk i Kultura-Language аnd Culture [Electronic resource]. - 2016. - Iss. 2- P. 157-176. - Mode of access: Ссылка - Title from screen. - DOI 10.17223/19996195/34/12., Web of Science
  • Technology of Mastering Lexical and Grammatical Means on the Basis of Verbal and Cogitative Activity of Thinking and Extracting Information in Informative Reading / T. S. Serova, A. R. Sabitova // Yazyk i Kultura-Language аnd Culture [Electronic resource]. - 2020. - Iss. 49. - P. 276-294. - URL: Ссылка (дата обращения: 12.10.2020). - DOI 10.17223/19996195/49/18., Web of Science
  • Intellect and Intellectual Speech-Thinking Activity of Technical University Students in Integrative Professionally-Oriented Technology of Foreign Language Learning / T. Serova, I. Perlova, E. Pipchenko, Y. Chervenko // Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives : Proceedings of the Conference Integrating Engineering Education and Humanities for Global Intercultural Perspectives, 25-27 March 2020, St. Petersburg, Russia / Springer Nature Switzerland AG, Ed. T. Antipova. - Сham : Springer Nature Switzerland AG, 2020. - P. 396-407. - (Lecture Notes in Networks and Systems, ISSN 2367-3370 ; Vol. 131)., Scopus
  • Технология овладения лексико-грамматическими средствами на основе речемыслительной деятельности думания и извлечения информации в информативном чтении / Т. С. Серова, А. Р. Сабитова // Язык и культура. - 2020. - № 49. - С. 276-294., ВАК
  • Типы и функции контекстов при переводческом чтении исходного текста и порождении вторичного текста перевода / Т. С. Серова, М. П. Коваленко, И. В. Кушова // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2020. - № 2. - С. 20-38., ВАК
  • Способы формирования и фиксации мыслей исходного текста как вербализованной программы их формулирования в порождаемом тексте письменного технического перевода / Т. С. Серова // Язык и культура. - 2018. - № 43. - С. 238-260., ВАК
  • Ситуации и ситуативная обусловленность иноязычного высказывания в диалогическом речевом общении при обучении иностранному языку в техническом вузе / Т. С. Серова, Е. Л. Пипченко, К. В. Тулиева // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2018. - № 3. - С. 107-126., ВАК
  • Типы и функции вопросов в диалогизированном доказательном монологическом высказывании при обучении иноязычному диалогическому речевому общению / Т. С. Серова, А. А. Вдовичина // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2018. - № 2. - С. 85-99., ВАК
  • Моделирование процесса речевой деятельности гибкого иноязычного чтения во взаимосвязи с письмом и говорением в интерактивных технологиях обучения / Т. С. Серова, Е. Л. Пипченко // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 2. - С. 89-97., ВАК
  • Обучение и научение осмысленному спонтанному монологическому высказыванию в свете психолингвистической концепции связи речи, языка и мышления / Т. С. Серова // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2021. - № 3. - С. 73-90., ВАК
  • Речемыслительная активность переводчика: предпереводческое осмысление и полное понимание смыслового содержания исходного текста в переводе / Т. С. Серова // Язык и культура. - 2017. - № 37. - С. 241-253., ВАК
  • Проблемно обусловленное предметное содержание дискурсивных речевых материалов в интегративном обучении переводческому аудированию / Т. С. Серова, М. П. Коваленко, В. М. Смокотин // Язык и культура. - 2020. - № 52. - С. 232-245., ВАК
  • Функции учебного терминологического словаря как средства формирования иноязычной речевой лексической компетенции / Т. С. Серова, Г. Р. Чайникова // Язык и культура. - 2015. - № 1(29). - С. 139-145., ВАК
  • Моделирование простых предложений иностранного языка при формировании лексико-грамматических навыков информативного чтения / Т. С. Серова, А. Р. Сабитова // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2018. - № 2. - С. 110-121., ВАК
  • Терминология в выражении структуры и функций дефиниций ключевых понятий в подъязыке сферы информационной безопасности / Т. С. Серова, Д. А. Филимонцев // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2021. - № 3. - С. 8-23., ВАК
  • Речемыслительная деятельность думания при референтном и информативном чтении исходных текстов перевода и создании программы их смыслового содержания / Т. С. Серова, М. П. Коваленко, Ю. Б. Клепикова // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 4. - С. 129-139., ВАК
  • Типология упражнений в переводческом аудировании с учетом его специфических характеристик при обучении устному последовательному переводу / М. П. Коваленко, Т. С. Серова // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2019. - № 3. - С. 115-137., ВАК
  • Комплекс упражнений по формированию речевых навыков и умений образному монологическому высказыванию студентов технического вуза / Т. В. Кондрашина, Т. С. Серова // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2017. - № 4. - С. 79-94., ВАК
  • Специфические характеристики переводческого аудирования и их дидактические функции в процессе обучения студентов устному последовательному переводу / Т. С. Серова, М. П. Коваленко // Язык и культура. - 2019. - № 46. - С. 280-298., ВАК
  • Проигрывание ситуаций иноязычного общения как средство формирования умений коммуникативно-речевого взаимодействия устного переводчика / Т. С. Серова, Т. А. Горева // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 3. - С. 161-170., ВАК
  • Коммуникативно-познавательные проблемные задачи гибкого иноязычного чтения в условиях проведения проблемно-исследовательских проектов / Т. С. Серова, Е. Л. Пипченко // Иностранные языки в высшей школе. - 2016. - № 4(39). - С. 89-101., ВАК
  • Макротекст и гипертексты как объект гибкого иноязычного чтения и источник информации в учебно-исследовательской деятельности студентов / Е. Л. Пипченко, Т. С. Серова, Ю. Ю. Червенко // Язык и культура. - 2016. - № 2(34). - С. 157-176., ВАК
  • Технология интегративного обучения гибкому референтному и информативному чтению во взаимосвязи с письмом, говорением и аудированием / Т. С. Серова, Ю. Ю. Червенко // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2019. - № 3. - С. 84-103., ВАК
  • Соотношение и взаимосвязь обучения и учения в процессе овладения студентами иноязычной речевой деятельностью и речевым общением / Т. С. Серова, М. П. Коваленко // Педагогическое образование в России. - 2021. - № 5. - С. 97-107., ВАК
  • Микро- и макроконтекст в учебном терминологическом лексиконе / Т. С. Серова, Г. Р. Чайникова // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2018. - № 1. - С. 144-156., ВАК
  • Информационно-когнитивный процесс овладения информационной основой порождения иноязычного доказательного диалогизированного монологического высказывания в дискуссии / Т. С. Серова, А. А. Вдовичина // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2020. - № 1. - С. 100-117., ВАК
  • Технология овладения будущими инженерами билингвальным понятийным терминологическим лексиконом в нефтегазовой сфере / Т. С. Серова, М. П. Коваленко, Т. А. Горева, К. В. Тулиева // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2022. - № 1. - С. 68-85., ВАК
  • Разыгрывание коммуникативно-речевых микроситуаций как средство обучения монологическому высказыванию в иноязычном диалогическом общении / Т. С. Серова, К. В. Тулиева, Е. Л. Пипченко // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2019. - № 1. - С. 125-146., ВАК
  • Содержание и структура диалогизированного доказательного монологического высказывания как объекта моделирования при обучении иноязычному дискуссионному речевому общению / Т. С. Серова, А. А. Вдовичина // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2018. - № 4. - С. 123-142., ВАК
  • Информационно направленный анализ и выявление денотатов как способ осмысления и понимания информации исходного текста в полном письменном переводе / Т. С. Серова, А. Ю. Наугольных // Язык и культура. - 2018. - № 41. - С. 292-307., ВАК
  • Технология подготовки обучающихся к спонтанному монологическому сообщению в диалогическом речевом общении / Т. С. Серова, К. В. Тулиева // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2020. - № 2. - С. 103-121., ВАК
  • Информативное иноязычное чтение отобранных фрагментов и обработка смыслового содержания с целью подготовки доклада по проблемному вопросу / Т. С. Серова, Е. Л. Пипченко // Язык и культура. - 2017. - № 39. - С. 251-261., ВАК
  • Типология и содержание проблемно-исследовательских проектов при обучении гибкому иноязычному профессионально-ориентированному чтению / Т. С. Серова, Е. Л. Пипченко // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Bulletin. Issues in Linguistics and Pedagogics. - 2016. - № 2. - С. 114-127., РИНЦ
  • Функции тематически направленного референтного чтения в ситуациях речевой деятельности и речевого общения / Т. С. Серова, Ю. Ю. Червенко // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Bulletin. Issues in Linguistics and Pedagogics. - 2016. - № 4. - С. 104-117., РИНЦ
  • Психолого-дидактические аспекты обучения гибкому иноязычному чтению на основе проблемно-исследовательских проектов / Т. С. Серова, Е. Л. Пипченко // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики = PNRPU Linguistics and Pedagogy Bulletin. - 2017. - № 3. - С. 90-104., РИНЦ
  • Информация, информированность и инновации в межкультурном профессиональном общении в сфере науки и техники. Избранное о теории и практике научно-технического перевода и профессиональной подготовки переводчиков / Т. С. Серова // Информация, информированность и инновации в межкультурном профессиональном общении в сфере науки и техники. Избранное о теории и практике научно-технического перевода и профессиональной подготовки переводчиков : сб. ст. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. - Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2016. - 529 с.
  • Билингвизм в переводческой деятельности / Т. С. Серова, Ю. С. Габитова // Перевод, реклама и PR в современной межкультурной коммуникации : материалы III молодеж. науч.-практ. конф. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. - Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2017. - С. 136-146.
  • Ученые горной и нефтегазовой отрасли: коммуникативные задачи в обучении иноязычному информативному чтению : учебное пособие / Е. Л. Пипченко, А. Р. Сабитова, Т. С. Серова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т, под общ. ред. Т. С. Серовой. - Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2020. - 41, [1] с. - Утверждено РИС ун-та в качестве учеб. пособия. - ISBN 978-5-398-02432-6.
  • Замки-крепости в средневековье в России и Европе : учебное пособие / А. А. Вдовичина, Т. С. Серова ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т, под общ. ред. Т. С. Серовой. - Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2021. - 81, [1] с. Утверждено РИС ун-та в качестве учеб. пособия. - ISBN 978-5-398-02551-4.
  • Fossile Und Erneuerbare Energietrager : учебное пособие / Т. С. Серова, Ю. Ю. Червенко ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. - Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2017. - 58 с. - Утверждено РИС ун-та в качестве учеб. пособия. - ISBN 978-5-398-01726-7.
  • Речедеятельностная основа осуществления устного последовательного одностороннего перевода / Т. С. Серова // Актуальные проблемы современного поликультурного образования : материалы междунар. круглого стола к 80-летию каф. рус., иностр. яз. и культуры речи, г. Екатеринбург, 2 дек. 2016 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. гос. юридический ун-т. - Екатеринбург : Издат. дом Урал. гос. юрид. ун-та, 2017. - С. 150-154.
  • Система высшего образования в России и за рубежом: практический курс по обучению иноязычному речевому общению : учебное пособие / Е. Л. Пипченко, А. Р. Сабитова, Т. С. Серова, К. В. Тулиева ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. - Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2020. - 120, [2] с. - Утверждено РИС ун-та в качестве учеб. пособия. - ISBN 978-5-398-02440-1.
  • Проблемно-исследовательский проект в обучении гибкому иностранному чтению Прошлое, настоящее и будущее пермской нефти : учебное пособие / Е. Л. Пипченко, Т. С. Серова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. - Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2016. - 122 с. - Утверждено РИС ун-та в качестве учеб. пособия. - ISBN 978-5-398-01542-3.
  • Fossile und erneubare Energietrager : учебное пособие по дисциплинам Иностранный язык, Письменный перевод, Письмо и чтение в письменном переводе / Т. С. Серова, Ю. Ю. Червенко ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. - Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2020. - 2-е изд., стереотип. - 57, [1] с. - Утверждено РИС ун-та в качестве учеб. пособия. - ISBN 978-5-398-02451-7.
  • Die Amerikaner: Staaten, Leute und Traditionen : учебное пособие / Т. С. Серова, Е. А. Руцкая ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. - Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2017. - 82 с. - Утверждено РИС ун-та в качестве учеб. пособия. - ISBN 978-5-398-01817-2.
  • Дидактическое моделирование диалогов при обучении иноязычной речевой деятельности будущих инженеров на основе профессионально-ориентированного чтения / Н. Ю. Кабанова, Т. С. Серова // Новые педагогические исследования. - 2006. - № 5. - С. 119-127.
  • Energuewirtschaft: Stromerzeugung und Energieverbrauch : учебное пособие / Т. С. Серова, Ю. Ю. Червенко, Ю. А. Карпова ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. - Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2018. - 73 с. - Утверждено РИС ун-та в качестве учеб. пособия. - ISBN 978-5-398-02010-6.
  • Отбор и организация системы грамматических средств языка для обучения чтению / Т. С. Серова, А. Р. Сабитова // Индустрия перевода в инновационной образовательной, исследовательской и профессиональной деятельности : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф., г. Пермь, 8-10 февр. 2012 г. Т. 2. / М-во образования и науки Рос. Федерации, Ин-т языкознания РАН, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т. - Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2012. - С. 98-102.
  • Проблемно-профессиональная обусловленность организации текстов в учебнике при обучении гибкому иноязычному чтению во взаимосвязи с письмом и говорением / Е. Л. Пипченко, Т. С. Серова // Учебник как инструмент национально-культурного самоопределения обучающихся : сб. науч. ст. Всерос. конф. с междунар. участием, посвящ. году науки и технологий в Рос. Федерации. - Москва : Языки Народов Мира, 2021. - С. 201-208.
  • Высшие учебные заведения нефтегазовой сферы и система образования в России и за рубежом : учебное пособие / Е. Л. Пипченко, А. Р. Сабитова, Т. С. Серова, К. В. Тулиева ; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Перм. нац. исслед. политехн. ун-т, под общ. ред. Т. С. Серовой. - Пермь : Изд-во ПНИПУ, 2018. - 121 с. - Утверждено РИС ун-та в качестве учеб. пособия. - ISBN 978-5-398-02088-5.
Подробнее
?
Заполняется на основе данных, занесенных в личном кабинете ИАС «Университет.Наука». На сайте ПНИПУ отображаются публикации, проверенные научной библиотекой ПНИПУ. По умолчанию отображаются публикации последних 5 лет. При необходимости на сайте можно отобразить более раннюю проверенную библиотекой публикацию – для этого в разделе «Научная деятельность - Публикации» личного кабинета ИАС «Университет. Наука» необходимо отредактировать внесенные сведения по публикации, проставив напротив автора публикации отметку «Отображать на сайте ПНИПУ». При несоответствии нужно исправить данные самостоятельно в разделе «Научная деятельность – Публикации» личного кабинета ИАС «Университет.Наука»
Данные о повышении квалификации/профессиональной переподготовкиОтсутствуют за последние 3 года
?
Заполняется на основе данных, занесенных в личном кабинете ИАС «Университет.Наука». При несоответствии нужно исправить данные самостоятельно в разделе «Повышение квалификации» личного кабинета ИАС «Университет.Наука»
Награды, почетные звания, премии
    Благодарственное письмо
?
Заполняется автоматически на основе данных ИАС «Университет.Кадры». При несоответствии – просьба обращаться в Управление кадров ПНИПУ
Владение языком
    Немецкий
Членство в коллегияхЧлен диссертационного совета Д 212.283.05 УрГПУ по специальности 13.00.02 Работа в качестве главного редактора 11 тематических сборников научных трудов по проблемам профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам с 1983 г. по 2001 г.; Главный редактор вестника ПНИПУ с 2005 года Проблемы языкознания и педагогики; Член редколлегий журналов ВАК: ПГНИУ (Пермь), Иностранные языки в высшей школе РГУ им. С. Есенина (Рязань), Язык и культура WOS НИТГУ (Томск)
?
Заполняется на основе данных, занесенных в личном кабинете ИАС «Университет.Наука». При несоответствии нужно исправить данные самостоятельно в разделе «Личные данные» личного кабинета ИАС «Университет.Наука»
Членство в диссоветах
  • Участник
    Д 212.283.05

    Wrong prop
?
Заполняется на основе данных, занесенных в личном кабинете ИАС «Университет.Наука». На сайте ПНИПУ отображаются только данные о членстве в диссоветах за последние 5 лет. При несоответствии нужно исправить данные самостоятельно в разделе «Диссоветы» личного кабинета ИАС «Университет.Наука»
Подготовленные кандидаты и доктора наук ПНИПУ
  • Кабанова Наталья Юрьевна, Дата защиты: 01.01.2006, Кандидат
  • Леготкина Лариса Рашитовна, Дата защиты: 01.01.2005, Кандидат
  • Фролова Татьяна Петровна, Дата защиты: 28.02.2014, Кандидат педагогических наук
  • Аликина Елена Вадимовна, Дата защиты: 24.10.2017, Доктор педагогических наук
  • Кондрашина Татьяна Валерьевна, Дата защиты: 19.12.2012, Кандидат педагогических наук
  • Гаспарян Лариса Алексеевна, Дата защиты: 14.03.2014, Кандидат педагогических наук
  • Галанова Ольга Александровна, Дата защиты: 01.01.2003, Кандидат
  • Наугольных Антон Юрьевич, Дата защиты: 01.01.2006, Кандидат
  • Аристова Елена Алексеевна, Дата защиты: 01.01.2005, Кандидат
  • Крылов Эдуард Геннадьевич, Дата защиты: 23.09.2016, Доктор педагогических наук
  • Гейхман Любовь Кимовна, Дата защиты: 01.01.2003, Доктор
  • Пипченко Елена Леонидовна, Дата защиты: 17.06.2016, Кандидат педагогических наук
  • Раскопина Лариса Павловна, Дата защиты: 01.01.2005, Кандидат
  • Руцкая Екатерина Александровна, Дата защиты: 01.01.2012, Кандидат
  • Мощанская Елена Юрьевна, Дата защиты: 01.01.2002, Кандидат
  • Митрюхина Ирина Николаевна, Дата защиты: 01.01.2010, Кандидат
  • Коваленко Марина Петровна, Дата защиты: 01.01.2003, Кандидат
  • Чайникова Галина Раскатовна, Дата защиты: 12.12.2014, Кандидат педагогических наук
  • Червенко Юлия Юрьевна, Дата защиты: 16.02.2018, Кандидат педагогических наук
  • Мощанская Татьяна Валерьевна, Дата защиты: 27.01.2009, Кандидат
  • Аликина Елена Вадимовна, Дата защиты: 01.01.2002, Кандидат
  • Гришина Марина Степановна, Дата защиты: 01.01.2003, Кандидат
?
Заполняется на основе данных, занесенных в личном кабинете ИАС «Университет.Наука». На сайте ПНИПУ отображаются только подготовленные кандидаты и доктора наук, относящиеся к ПНИПУ и с датой защиты не ранее текущей даты. При несоответствии нужно исправить данные самостоятельно в разделе «Личные данные\Подготовленные кандидаты и доктора наук в других вузах и институтах» личного кабинета ИАС «Университет.Наука»
Подготовленные кандидаты и доктора наук в других вузах и институтах
  • Шишкина Лариса Петровна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 28.01.1993
  • Карпова Юлия Алексеевна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 20.12.2011
  • Крылова Евгения Васильевна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 01.12.1994
  • Красильникова Ирина Васильевна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 08.01.2003
  • Перлова Ирина Вениаминовна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 20.02.1997
  • Горева Татьяна Александровна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 25.01.2002
  • Панина Елена Юрьевна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 24.12.1999
  • Томилова Валентина Михайловна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 20.02.1997
  • Сюльжина Наталья Константиновна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 06.10.2006
  • Улитина Светлана Григорьевна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 24.12.1999
  • Жукова Светлана Александровна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 07.12.1995
  • Иванова Раиса Моисеевна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 07.12.1995
  • Мосина Маргарита Александровна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 16.03.2001
  • Малетина Лариса Васильевна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 31.05.2007
  • Агапитова Татьяна Григорьевна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 18.09.2000
  • Балахонов Александр Сергеевич, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 12.10.1990
  • Нельзина Елена Николаевна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 18.09.2000
  • Колобкова Анастасия Анатольевна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 27.10.2006
  • Товчихо Светлана Петровна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 28.01.1993
  • Архипова Елена Игоревна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 09.11.2007
  • Дубровина Марина Анатольевна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 25.11.2002
  • Хабибрахманова Фарида Рафиковна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 26.02.1998
  • Канцур Анна Германовна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 26.03.2004
  • Шпак Наталья Евгеньевна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 29.05.2009
  • Ковалева Татьяна Александровна, Фгаоу Во Пнипу, Дата защиты: 16.12.2005
?
Заполняется на основе данных, занесенных в личном кабинете ИАС «Университет.Наука». На сайте ПНИПУ отображаются только подготовленные кандидаты и доктора наук, относящиеся к ПНИПУ и с датой защиты не ранее текущей даты. При несоответствии нужно исправить данные самостоятельно в разделе «Личные данные\Подготовленные кандидаты и доктора наук в других вузах и институтах» личного кабинета ИАС «Университет.Наука»
Дополнительная информацияНаграды: Орден Дружбы народов; Звание заслуженного работника высшей школы РФ; Почетный профессор Венского технического университета, (Австрия); Лауреат краевого конкурса в 2005 году, Премия 1 степени Пермского края в области науки.
?
Заполняется на основе данных, занесенных в личном кабинете ИАС «Университет.Наука». При несоответствии нужно исправить данные самостоятельно в разделе «Личные данные» личного кабинета ИАС «Университет.Наука»


Для внесения изменений личных данных, в таблице выше, воспользуйтесь подсказкой ?.

Фотографию можно заменить также в личном кабинете ИАС.

Изменения в таблице происходят в автоматическом режиме и могут занимать до трех дней.

Для получения доступа в личный кабинет ИАС необходимо обратиться в службу техподдержки каб. 321, тел. 2-198-001.