29 июня 2017 года Пермский национальный исследовательский политехнический университет (Комсомольский проспект, 29) совместно с АО «ОДК-Авиадвигатель» проведут научно-техническую конференцию, посвященную 100-летию генерального конструктора, основоположника отечественного двухконтурного двигателестроения Павла Александровича Соловьева.
К участию приглашаются представители организаций высшего образования, научных организаций и промышленных предприятий.
Заявки на участие в научно-технической конференции принимаются до 23 июня в электронном виде на e-mail: conf-asthti@yandex.ru.
Конференция будет проводиться в формате пленарного заседания, на котором будут освещены жизненный путь и творческая деятельность П.А.Соловьева и состоятся выступления представителей руководства ПНИПУ, АО «ОДК-Авиадвигатель», ведущих ученых организаций-участников.
В программу проведения научно-технической конференции включено посещение современного производства газотурбинной техники на базе АО «ОДК-Авиадвигатель».
Справка:
Павел Александрович Соловьев родился 26 июня 1917 года в деревне Алекино Кинешемского района Ивановской области. В апреле 1940 года прибыл в опытно-конструкторское бюро завода № 19 имени Сталина, г. Молотов (ныне АО «ОДКАвиадвигатель», г.Пермь), где начал трудовую деятельность. В 1944 году был назначен ведущим конструктором, а спустя четыре года – заместителем главного конструктора завода № 19 имени Сталина. В 1953 году после смерти А.Д. Швецова был назначен главным конструктором и руководил пермским конструкторским бюро на протяжении 35 лет (до 1988 года).
В 1958 году по инициативе П. А. Соловьева был создан первый отечественный двухконтурный газотурбинный двигатель Д20П. В 1959 году – первый в мире газотурбинный вертолетный двигатель Д25В для тяжелых вертолетов Ми6 и Ми10.
В 1964 году в Перми был разработан наиболее экономичный и совершенный для своего времени двигатель Д30 для пассажирского самолета Ту134. В дальнейшем были созданы двигатели Д-30КП, Д-30КУ и Д-30КУ-154, Д30Ф6 для всемирно известных самолетов Ил-76, Ил-62М и Ту-154М, Миг-31.
27 апреля 1981 года Постановлением Совета Министров СССР П. А. Соловьев назначен генеральным конструктором Моторостроительного конструкторского бюро. В этой должности он приступает к созданию двигателя Д90А. Впоследствии ему был присвоен индекс «ПС» (аббревиатура – Павел Соловьев).
Являясь создателем нового направления в двигателестроении, крупным ученым и талантливым конструктором, П.А. Соловьев на протяжении всей жизни показывал пример умелого сочетания науки и производства двигателей для летательных аппаратов.
П.А. Соловьев скончался 13 октября 1996 года.