Одним из актуальных направлений университета в новом учебном году становится работа с иностранными студентами. Контингент иностранных студентов в ПНИПУ с каждым годом увеличивается. Управление социальной и внеучебной работы университета в новом учебном году планирует много творческих мероприятий для студентов.
В этой связи психологическая служба Пермского Политеха начинает активную диагностическую работу. В первую очередь это оценка адаптации иностранных студентов к жизни в стране и требованиям вуза (адаптация к новой системе образования).
Оценка уровня адаптационного потенциала служит отправной точкой дальнейшей работы с иностранными студентами в учебной и внеучебной деятельности. Помощь в адаптации к новой для студентов этнокультурной среде должна строиться на выявления общих этнокультурных, поведенческих и иных особенностей контингента обучающихся иностранных студентов, учитывая, что они представляют народы различных преимущественно африканских, азиатских и ближневосточных стран, чей образ жизни может значительно отличаться от образа жизни россиян. Диагностика также поможет отслеживать некоторые особенности формирования цели обучения студентов, их интереса к знаниям и будущей профессии, ответственность, целеустремленность, а также проявление у этого контингента таких антимотивирующих качеств как лень.
Становится очевидным, что для успешной работы с иностранными студентами необходимо познакомиться с множеством личностных особенностей. Исследовать качественные показатели образовательной деятельности студентов, планы на будущее, подработку, идущую параллельно с учебой. Необходимо понимать конкретные трудности в учебе, проблемы языкового барьера и комфортности общения в группе, общежитии и университете. Активность психической деятельности, стресс или пассивность, которые влияют на произвольное внимание, различные расстройства поведения, уменьшающие самоконтроль эмоциональных реакций. В перспективе эта работа даст возможность провести сравнительный анализ с контингентом российских студентов.