Пермский Политех — это более 160 тысяч высококвалифицированных специалистов за 67 лет. На сегодняшний день университет по праву считается современным интеллектуальным и научно-техническим центром нашей страны, в уникальных лабораториях и технологических комплексах которого готовятся кадры для промышленного кластера России и зарубежья.
Последние несколько лет для университета — время глобальных изменений и качественного роста. Пермский Политех перешел на самостоятельно устанавливаемые образовательные стандарты, провел обширную модернизацию образовательных программ, получил от Правительства РФ право самостоятельно создавать диссертационные советы и присуждать ученые степени кандидата и доктора наук. Университет входит в первую лигу Национального рейтинга университетов, в число 50 лучших вузов России по версии RAEX и в число лучших университетов мира по версии Times Higher Education
2020 год, несмотря на сложную эпидемиологическую обстановку в мире, стал для университета годом глобальных изменений. В вузе развернулась масштабная работа по ребрендингу.
— Мы ощущаем потребность в качественных изменениях, которые во многом определят будущее нашего университета. Мы актуализируем наши приоритеты, чтобы соответствовать современным вызовам и запросам общества. Я считаю правильным, что наши внутренние изменения определили и внешнее обновление вуза. Мы верим, что новый бренд станет отправной точкой для нашего успешного будущего, — отметил ректор Пермского Политеха Анатолий Ташкинов.
Создание нового бренда доверили мультиканальному стратегическому коммуникационному агентству Electric Brand Consultants (Москва), специалисты которого разработали стратегию и полную архитектуру бренда.
— Создание бренда Пермского Политеха стало для нас ценной возможностью поработать на благо отечественного образования. Мы всегда следим за этой сферой, поскольку именно в ней закладываются основы для инноваций во всех отраслях, а развитие человека является магистральной темой глобальной экономики. Мы глубоко погрузились не только в мировые и российские тенденции, но и в реалии Пермского Политеха благодаря серии глубинных интервью с руководством, преподавательским составом и студентами. Итоги работы были представлены на стратегической сессии, где в ходе коллективной дискуссии было утверждено общее направление бренда. Важно, что результат должен работать не только на популярность университета среди абитуриентов, но и на укрепление всего сообщества выпускников, сотрудников и партнёров Пермского Политеха, — рассказывает Бесо Туразашвили, генеральный директор агентства Electric Brand Consultants.
Новый бренд университета продуман до мельчайших деталей. Он выражает миссию, видение и ценности вуза и указывает на его взаимосвязь со всеми целевыми аудиториями.
В основе формы знака лежит черный квадрат как символ университета, образовательной программы, научной деятельности, инфраструктуры, партнеров и государства. Форма квадрата дополняется белым лучом, исходящим из центра, символизирующим людей, их деятельность и энергию, без которых невозможно представить Пермский Политех. Возникшее вокруг луча пространство олицетворяет значение Политеха для людей – место, где безопасно, комфортно, где есть возможности для развития и творчества. Всё вместе это складывается в букву П, с которой начинаются слова в имени Пермского Политеха.
Корпоративные цвета являются важными элементами нового фирменного стиля. Космический серый используется как основной цвет. Помимо того, что этот цвет символизирует бесконечность, он является отражением интеллекта и баланса. Основной цвет бренда дополняется монохромной палитрой более светлых оттенков серого, а также ярких акцентных цветов: оранжевого, синего, желтого и сиреневого, что в комплексе составляет палитру самых технологичных цветов.
Фирменный стиль основан на использовании фирменного знака как расширяющейся трёхсторонней рамки. В сочетании с разнообразным контентом это подчёркивает контраст между правильной, технологичной внешней формой и свободой, которая возникает внутри неё и обращается к миру. Система вёрстки также дополнена ритмичными горизонтальными линиями, подчёркивая строгость и структурированность образа бренда. Помимо этого, был разработан технологичный паттерн, в основу которого легли абстрактные пикселизированные формы различных комбинаций и цветовых градаций. Эти элементы напоминают тепловые карты, своим центром указывающие на скопление энергии, а пиксельным начертанием – на технологичность и принадлежность к диджитал-среде.
Для подразделений и организаций Политеха была разработана архитектура, основанная на использовании мастер-бренда и его вариаций. Для академической активности, научной деятельности и студенческих объединений предусмотрены варианты логотипа с вращением знака.
— Новая бренд-архитектура Пермского Политеха — безусловно важная составляющая коммуникационной платформы нового бренда, которая учитывает комплексную структуру университета: академическую, научную, бизнес и творческого самовыражения студентов. Основной знак дополнительно усиливает взаимосвязь суббрендов с материнским брендом, при этом подчеркивая уникальность варианта каждого знака, — отметила Мария Коновалова, советник ректора по стратегическим коммуникациям.