Учеба в Московской школе управления Сколково в рамках образовательной программы «Школа ректоров-20: трансформация университета» проходила в течение семи месяцев. За это время команда сотрудников ПНИПУ разработала и защитила проект «Новое инженерное образование». Обучение проходило в рамках Программы академического стратегического лидерства «Приоритет-2030».
В состав группы вошли Иван Зубко, декан факультета прикладной математики и механики, Татьяна Ульрих, начальник управления кадров, Ирина Герасимчук, заместитель начальника учебно-методического управления, Анна Мельникова, заместитель декана гуманитарного факультета, и Екатерина Денисламова, кандидат химических наук, доцент кафедры химических технологий.
— Мы познакомились с экспертами-практиками в сфере образования, реальными трансформационными проектами в ведущих университетах страны. Из первых уст услышали об успехах и провалах, которые преодолели коллеги из других вузов. Каждый из нас, безусловно, нарастил свои профессиональные и личные компетенции в позиционировании, коммуникации, стратегическом планировании. Мы получили экспертную оценку тем идеям и замыслам, с которыми приехали в ноябре 2021 года. И теперь есть не только желание, но и готовность сделать наш университет еще современнее и успешнее, — рассказывает Ирина Герасимчук.
Проект политехников «Новое инженерное образование» посвящен разработке образовательной модели, которая позволит формировать инженерное и исследовательское мышление у студентов. Эта модель легла в основу заявки Пермского Политеха на конкурсе грантов на оказание государственной поддержки создания и развития передовых инженерных школ.
— Наши абитуриенты, которые станут инженерной элитой, пройдя через инженерную школу Пермского Политеха – это не обязательно абитуриенты с высокими баллами по результатам единого государственного экзамена. Это, скорее, те ребята, которым, может, и не интересно сейчас ходить в школу, которые не поедут поступать в ведущие технические вузы, но у них горят глаза, они получают огромное удовольствие от самостоятельного творчества по созданию новых инженерных продуктов. Именно они совершат научно-технологическую революцию в России, и для них мы создаем передовую инженерную школу, — добавляет Иван Зубко.
От обучения в «Школе ректоров» у политехников остались самые замечательные воспоминания.
— Было огромным удовольствием работать в команде неравнодушных коллег из Пермского Политеха, которые не просто отрабатывали срок своего обучения, а вкладывали в общий проект душу, пропускали все новые смыслы, идеи и понятия через себя, рождали новое, трансформировали себя и наш общий проект! Мы создали отличную команду, в которой начинаешь понимать друг друга с полуслова, — делится Иван Зубко.
— В Школе я подкрепила свое умение быть многофункциональной, смотреть шире на проблемы, детализировать их, находить компаньонов, учитывать требования всех заинтересованных лиц и,конечно же, действовать. Не бояться меняться самой и менять людей вокруг себя, их взгляды и образ мышления! — говорит Анна Мельникова.
— Обучение в Сколково — это бесценный опыт и перезагрузка мышления! Мы на себе в действии опробовали те подходы, которые хотим внедрять в нашей передовой инженерной школе. Например, проектный метод, организационно-деятельностные игры, обучение через деятельность. Важным аспектом является расширение списка профессиональных контактов, ведь на нашем курсе обучалось 66 человек из 19 университетов, – рассказывает Екатерина Денисламова.