Летняя эколого-биологическая Академия школьников проводилась с 20 июня по 15 июля. В ней приняли участие учащиеся 4-6 классов школ Перми.
Цикл занятий «Биотехнологии» проводился на сезонной установке «Ложа вермикультивирования». Ребята увидели, как обычные дождевые черви могут за лето переработать сотни килограммов сельскохозяйственных отходов и превратить их в плодородный и рассыпчатый субстрат — биогумус. Школьники исследовали его влияние на рост и развитие растений.
Курс «Водные экосистемы» был организован в виде комплексных гидробиологических экспедиций на реку Данилиху. Ребята заполнили стандартный паспорт водоема с описанием характеристик русла, поймы и террас реки. Также участники сделали качественный и количественный анализ воды. Школьники изучили диатомовые водоросли, инфузорий-сувоек..
Цикл занятий «Почвенные экосистемы. Зоологические, ботанические и комплексные экспедиции» состоял из серии натурно-полевых исследований. В процессе занятий были проведены экспедиции «Дорогами энтомолога», «Флора большого города», «Паспорт леса» и экскурсия «Зеленая аптека». Школьники также приняли участие в экотропах «Родная Парма», «По следам Миндовского» на комплексе Пермского Политеха и в Серебрянском парке. По ходу маршрута дети увидели окаменелости и минералы Пермского моря, попробовали блины со снытью по рецептам коренных прикамцев и хвойный напиток, научились различать гнезда птиц, поставили эксперименты с муравьями.
Курс «Здоровейка» включал в себя практические занятия «Полезная микрофлора кисломолочных продуктов» на стереомикроскопе со встроенной видеокамерой. Школьники увидели, какие микроорганизмы живут в кефире и йогурте, провели учет численности полезных микробов в известных кисломолочных продуктах. Ежедневно учащиеся занимались на природе дыхательной гимнастикой, подвижными играми и конкурсами.
Цикл занятий «Творчество+развитие» был проведен в форме авторской викторины, которая включала вопросы об экологических проблемах Пермского края, о заповедниках, редких животных и растениях. Дети также оценили творческие занятия «Экологический театр», где можно было примерить на себя роли браконьера, вырубаемой елочки или доброго лесника. Также ребята приняли участие в игре «Экофотограф», где сделали фотоработы на тему природы родного края и ее проблем, а в рамках «Экологического проектирования» школьники создали экологические дворики, дома мечты и городскую речку. Кроме того, дети приняли участие в лепке из соленого теста с использованием природного материала и безопасных отходов.
— Летние эколого-биологические Академии школьников проводятся кафедрой охраны окружающей среды уже двадцать второй год. Нам отрадно видеть, что каждый год участники связывают свою судьбу с Пермским Политехом. Наши ребята поступают в университет и становятся лучшими студентами, которые ориентированы на серьезный учебный процесс и участвуют в научно-исследовательской работе, — говорит куратор проекта, инженер кафедры охраны окружающей среды Мария Комбарова.