Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских высших учебных заведений за февраль этого года. ПНИПУ занял уверенную 18 позицию в репутационном списке университетов. Медиаиндекс по итогам месяца составил 18 441.
Рейтинг учитывает количество и качество подачи новостных материалов российских университетов за весь год в следующих источниках: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства и интернет-СМИ. Именно на основе данных «Медиалогии», Минобрнауки РФ ежемесячно составляет рейтинги эффективности работы вузов со средствами массовой информации.
Основной показатель рейтинга определили согласно методике «Медиалогии». Медиаиндекс позволяет качественно проанализировать эффективность PR. Он рассчитывается автоматически с использованием технологий лингвистического анализа по методике, разработанной компанией, учеными-математиками и аналитиками масс-медиа и PR. Значение показателя определяется для каждого объекта в каждом сообщении СМИ, при анализе за определенный период данные суммируются. Формула, по которой его рассчитывают, имеет три основных составляющих. Это индекс цитируемости, который учитывает количество ссылок на материалы СМИ и влиятельность ресурсов без учета самоцитирования, позитив/негатив, оценивающий характер упоминания и ценность публикации, и заметность сообщения, которая определяет «рекламный эквивалент» сообщения.
Такая высокая позиция в рейтинге стала возможной благодаря сотрудникам университета, которые во взаимодействии с пресс-службой вуза формируют региональную и федеральную повестку, активно взаимодействуют со СМИ и занимаются популяризацией науки.
Напомним, что медиарейтинг публикуется каждый месяц. Еще в январе этого года вуз находился на 24 месте, а Медиаиндекс составлял 11,455.