С января 2023 года в Пермском Политехе начал работу центр развития персонала. Проект реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030». Деятельность центра направлена на создание механизмов, способствующих профессиональному и карьерному росту сотрудников в университете.
— Развитие человеческого капитала является одной из важных составляющих стратегии Пермского Политеха. Мы стремимся, чтобы наш центр был катализатором в трансформации людей и проектов вуза, — рассказала руководитель центра развития персонала, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг», кандидат экономических наук Наталья Молодчик.
Обозначим четыре причины, по которым сегодня можно обратиться в центр развития персонала:
- Принять участие в одной из программ для развития личностных или командных компетенций;
- Заказать проведение стратегической или проблемно-аналитической сессии для конкретного подразделения;
- Получить индивидуальную консультацию по вопросам профессионального и карьерного роста, формирования и развития команды;
- Найти нового сотрудника в свой коллектив через «Витрину внутренних вакансий».
Прокомментируем каждое из указанных направлений работы центра более подробно.
Приоритетным видом деятельности является разработка и реализация программ развития для различных категорий персонала вуза. На сегодняшний день центром запущены программы для трех целевых аудиторий:
- «Пространство моих возможностей» для руководителей проектов Пермского Политеха;
- «От развития научного коллектива к развитию научной школы» для молодых ученых;
- «PRO-старт» для молодых преподавателей.
Регистрация на новый поток «PRO-старт» открыта до 6 сентября и доступна по ссылке. Подробную информацию о программе также можно изучить здесь.
Проведение стратегических или проблемно-аналитических сессий для подразделений ПНИПУ является интересным и важным направлением работы центра.
— По запросу руководителя подразделения мы разрабатываем сценарий и проводим сессию, направленную на поиск решения проблемных ситуаций и/или моделирование перспектив развития структурной единицы, — рассказала Наталья Молодчик.
Индивидуальные консультации — это тот вид услуг центра, который со временем может стать одним из индикаторов его востребованности и популярности в университете, если брать частоту обращений в центр за консультацией.
— Мы бы хотели, чтобы каждый сотрудник в университете был проинформирован о возможности обратиться за помощью в центр. Спектр консультаций постепенно будет расширяться. На сегодняшний день это преимущественно вопросы, связанные с траекторией профессионального и карьерного роста, — прокомментировала Наталья Молодчик.
Самым «молодым» направлением деятельности центра является витрина внутренних вакансий. Она запущена в пилотном режиме и находится на стадии апробации механизмов функционирования.
Центр развития персонала выступает посредником между подразделением, которое ищет человека на проект и сотрудником, который готов взять дополнительную нагрузку.
— Университет — очень большая структура, поэтому с высокой вероятностью где-то в одном из подразделений работает сотрудник именно с теми компетенциями, которые нужны для решения ваших задач. Цель «Витрины внутренних вакансий» — создать информационную площадку, на которой бы вы встретились, — пояснила Наталья Молодчик.
Несмотря на широкий спектр деятельности, коллектив центра пока небольшой. В него входит куратор центра развития персонала, начальник управления кадров ПНИПУ Татьяна Ульрих, руководитель центра, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг» Наталья Молодчик, ведущий специалист, доцент кафедры «Охрана окружающей среды» Галина Арзамасова и администратор, ведущий документовед управления кадров Наталья Новикова.
Сегодня центр функционирует в режиме проектного офиса. Планируется, что к 2026 году центр развития персонала станет структурным подразделением Пермского Политеха, помогающим решать амбициозные стратегические задачи вуза.