13 января ректор Пермского Политеха Антон Петроченков впервые в этом статусе побывал в цехах АО «ОДК-СТАР» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех).
Целью визита стало обсуждение соглашения между АО «ОДК-СТАР» и ПНИПУ о взаимодействии в рамках реализации проектов недавно созданного в Пермском крае научно-производственного центра «Парма-БАС».
Управляющий директор АО «ОДК-СТАР», председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Попов показал ректору опытный и серийный сборочные цеха, а также продемонстрировал испытательный стенд для малоразмерных газотурбинных двигателей (МГТД). Серийное производство МГТД будет организовано в рамках НПЦ «Парма-БАС».
В 2024 году на АО «ОДК-СТАР» впервые разработан и целиком собран первый МГТД. Чтобы довести разработку до серийного выпуска, предприятие привлекло научное сообщество в лице преподавателей и специалистов Пермского Политеха.
— Мы готовы предоставить кадры, весь наш творческий потенциал — от преподавателей до студентов. Ребята, которые обучаются в наших совместных с АО «ОДК-СТАР» проектах «Крылья Ростеха» и «Передовые инженерные школы», приобретают уникальные компетенции и постепенно становятся полноправными специалистами завода, — отметил ректор ПНИПУ Антон Петроченков.
На протяжении многих лет пермские промышленные предприятия и ведущий вуз Прикамья сотрудничают по самым разным направлениям в части подготовки высококвалифицированных кадров. Последние несколько лет наиболее востребован образовательно-профессиональный трек «Крылья Ростеха», когда студенты Пермского Политеха с первого курса трудоустраиваются в АО «ОДК-СТАР» и постепенно погружаются в профессию инженера-конструктора.
Еще один важный проект по развитию новых компетенций — «Передовые инженерные школы» (ПИШ). Его индустриальными партнерами выступают АО «ОДК-СТАР», АО «ОДК-Пермские моторы», АО «ОДК-Авиадвигатель». Например, выпускники вуза и молодые сотрудники АО «ОДК-СТАР» учатся в магистратуре по профилю «Цифровые технологии проектирования системы управления и контроля авиационных двигателей и электрических установок». Вместе с наставниками в конструкторском бюро завода они прорабатывают научно-технологические вопросы.
— Оба этих проекта одновременно решают две задачи: образовательную — по подготовке инженеров будущего, и прикладную — по конкретным запросам промышленных предприятий. Для заводов это мощная интеллектуальная поддержка, — подчеркнул председатель Пермского регионального отделения Союза машиностроителей России Сергей Попов.