С 10 по 22 апреля делегация нашего университета провела насыщенную профориентационную программу для более чем 800 учеников, их родителей и учителей партнерских школ провинции Шаньдун (Китай). В рамках визита также состоялись переговоры с руководством образовательных учреждений об открытии на их базе подготовительного отделения Пермского Политеха. Целью такого взаимодействия станет обучение иностранных абитуриентов русскому языку для дальнейшего поступления в вуз.
Отметим, что поездка состоялась в рамках проекта «Система ранней сквозной инженерной подготовки в зарубежных странах», который реализуется при поддержке программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
В ходе визита делегация ПНИПУ организовала серию лекций и мастер-классов для представителей более чем десяти школ городов Циндао, Хэцзэ и Линьи, а также Городского университета г. Циндао и Китайского нефтяного университета. Встречи провели Татьяна Кондрашина, заместитель начальника управления международных связей, доцент кафедры «Иностранные языки, лингвистика и перевод», кандидат педагогических наук; Елена Аликина, заведующая кафедрой «Иностранные языки, лингвистика и перевод», доктор педагогических наук; и Юлия Карпович, доцент кафедры «Экономика и финансы», кандидат экономических наук.
Активное участие в мероприятиях приняли школьники и студенты, которые изучают русский язык как иностранный и планируют в дальнейшем осваивать инженерно-технические специальности. Представители ПНИПУ рассказали ребятам о Пермском крае, нашем городе и его богатом культурном наследии, а также об основных направлениях деятельности вуза. Особое внимание спикеры уделили механизмам социокультурной адаптации иностранных студентов к жизни в России.
— Часть абитуриентов уже интересуются англоязычными программами Пермского Политеха — для них мы проводили презентации на английском. Мои лекции, в частности, были посвящены геймификации в обучении, а также профессиям, которые связаны с созданием, продвижением, переводом и локализацией компьютерных игр. Основной результат — это серьезные намерения китайских школьников интенсивно изучать русский язык и культуру, а главное — поступать в наш университет. Мы отметили, что многие семьи в Китае высоко ценят образование, а коллеги стремятся наладить добрые партнерские отношения и внедрить гибкие модели академического взаимодействия, — отметила Елена Аликина, заведующая кафедрой ИЯЛП, доктор педагогических наук.
Благодаря развитию экосистемы партнерских учебных заведений вуз в очередной раз получил поток заинтересованных в техническом образовании абитуриентов. В рамках взаимодействия с ними планируется создать подготовительные отделения Пермского Политеха на базе нескольких школ провинции Шаньдун.
— Коллеги поддержали идею развития такой системы, при которой в течение трех последних лет обучения ученики будут изучать русский язык в родном городе, а затем, после поступления, уже в Перми. Также мы обсудили возможность включения в программу физики, математики и химии для более комфортной адаптации к академической среде нашего вуза. Старт такого проекта возможен уже этой осенью, — рассказала Татьяна Кондрашина, заместитель начальника управления международных связей ПНИПУ.
Важной частью программы стали методические семинары для учителей, которые преподают русский как иностранный в Китае. На них специалисты ПНИПУ познакомили педагогов с актуальными коммуникативными практиками и игровыми технологиями обучения студентов. Планируется, что полученные знания они смогут использовать в дальнейшей работе, а также при освоении программ дополнительного профессионального образования.
Отметим, что визит позволил укрепить связи с организациями не только среднего, но и высшего звена. В ходе переговоров с лингвистами Китайского нефтяного университета удалось договориться об организации конкурса отраслевого перевода в нефтегазовой сфере, а также о создании современного русско-китайского глоссария технических терминов. А на встрече с руководством Института иностранных языков Городского университета г. Циндао политехники обсудили проведение перекрестных лекций от профессоров вузов, посвященные межкультурной проблематике. По словам участников, в будущем планируется также открыть совместные образовательные программы.
— Вопросами нашей дискуссии также стали новые направления сотрудничества в отношении двойного диплома, который будет очень актуален обучающимся. Кроме того, мы хотим запустить новый сезон летних школ, посвященных культуре и жизни КНР, и в ближайшее время будем формировать группы политехников для таких ознакомительных туров. Помимо этого, мы рассмотрели несколько вариантов совместной работы ПНИПУ и вузов-партнеров, а также обмены студентами с целью обогащения знаний о культуре, истории и традициях обеих стран. Полагаю, что это будет очень успешный формат взаимодействия, — поделилась Татьяна Кондрашина, заместитель начальника управления международных связей ПНИПУ.
— Китай — очень дружелюбная и близкая по духу к нам страна. У учеников и студентов, помимо образовательного интереса, еще появляется интерес к культуре, кухне и другим национальным особенностям России. Благодаря этому открываются широкие возможности для дальнейшей кооперации по самым разным направлениям, — добавила Юлия Карпович, доцент кафедры «Экономика и финансы», кандидат экономических наук.