Кафедра Ракетно-космическая техника и энергетические системы (РКТЭС)
Учебная деятельность
Учебные планы (бакалавры, специалисты)
Учебные планы (магистры)
- Аэродинамика, гидродинамика и процессы теплообмена двигателей летательных аппаратов
- Газотурбинные и паротурбинные установки и двигатели
Рабочий учебный план кафедры содержит все учебные дисциплины, определенные федеральным компонентом ГОС для специальности по каждому ее циклу дисциплин. При этом в полной мере соблюдены требования ГОС и рекомендации примерного учебного плана.
Рабочий учебный план специальности 160302.65 "Ракетные двигатели" с учетом двух специализаций (130401 - "Ракетные двигатели на жидком топливе" и 130402 - "Ракетные двигатели на твердом топливе") содержит 65 наименований учебных дисциплин и 5 практик, включая преддипломную. За кафедрой РКТиЭУ закреплены 31 дисциплина и 4 практики.
Рабочий учебный план направления 140500.62 "Энергомашиностроение" содержит 59 наименований учебных дисциплин и 5 практик, включая преддипломную. За кафедрой РКТиЭУ закреплены 23 дисциплины и 4 практики.
Для обеспечения уровня подготовки выпускников, соответствующего требованиям ГОС, учебно-методическими комплексами (дисциплин и специальностей) предусматривается изучение современных теоретических методов, проектно-конструкторских и технологических решений в виде домашних заданий для самостоятельной работы, при подготовке рефератов, при выполнении заданий учебно-исследовательского практикума, спецчастей курсовых и дипломных проектов, а также при прохождении практик на предприятиях.
В учебном процессе дисциплин специальности используются научные результаты кафедры, в первую очередь, созданные компьютерные программы. Это, в частности, такие дисциплины, как: ОПД.Р.01 Летательные аппараты (проф. А.Д.Фролов); ОПД.В.02.1 Вибродиагностика, ОПД.В.02.2 Основы акустики (проф. А.Ф.Сальников); СД.ДС.06 Органы управления вектором тяги РДТТ, СД.Ф.05 Автоматика и регулирование РД, ОПД.Ф.07 Теория автоматического регулирования (проф. Н.Н.Зайцев).
Самостоятельная работа (СР) студентов, как правило, составляет не менее 50% от объема часов, отводимых на изучение учебных дисциплин. Организация СР имеет различные формы. В первую очередь, это выполнение обусловленных рабочим учебным планом курсовых проектов и работ. Другие формы проведения самостоятельной работы для каждой учебной дисциплины определяются ее рабочей программой. Это, в частности, выполнение индивидуальных домашних заданий или расчетно-графических работ, теоретическая подготовка к практическим и лабораторным занятиям, написание рефератов, проведение учебной и научной исследовательской работы. При этом практика показывает, что достаточно эффективной формой СР является выполнение индивидуальных домашних заданий, причем одновременно ручными и компьютерными методами. В обеспечение СР подготовлены различные учебно-методические материалы в печатном и электронном виде.
Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.