Top.Mail.Ru
РусРусский язык
Кафедра Иностранные языки и связи с общественностью (ИЯСО)

Кафедра Иностранные языки и связи с общественностью (ИЯСО)

Учебная деятельность

Учебная деятельность в качестве общеуниверситетской (обеспечивающей) кафедры

Кафедра ИЯиСО участвует в реализации образовательных программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры по дисциплинам «Иностранный язык», «Деловой (профессиональный) иностранный язык», «Деловой иностранный язык», «Профессиональный иностранный язык», «Русский язык и деловое общение», «Риторика» и др.

Учебная деятельность в качестве выпускающей кафедры

Обучение специалистов по связям с общественностью построено на гармоничном сочетании теории и практики. Основой являются междисциплинарный, комплексный подход к подготовке студентов, интегральная база обучения, применение инновационных технологий и подходов, а также привлечение к учебному процессу практикующих специалистов.

Кафедра реализует многоуровневую подготовку по следующим основным образовательным программам:

 

БАКАЛАВРИАТ

 

Бакалавриат по направлению:

42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Профиль программы – «Связи с общественностью и реклама»

Квалификация – бакалавр

Форма обучения – очная, 4 года

Вступительные испытания – результаты ЕГЭ: Иностранный язык или История, или Информатика и ИКТ; Русский язык; Обществознание.

Учебный план бакалавриата по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» включает следующие дисциплины

Обязательные дисциплины (базовая часть):

  • История
  • Философия
  • Экономика
  • Социология
  • Безопасность жизнедеятельности
  • Экология
  • Физическая культура и спорт
  • Культура речи: эффективные коммуникации
  • Основы рекламной коммуникации
  • Введение в специальность
  • Теория и практика связей с общественностью
  • Государственное и общественное регулирование рекламно-информационной деятельности
  • Планирование и реализация рекламных кампаний
  • Основы журналистики

Модуль 1: Основы журналистики

Модуль 2: Основы-интернет-журналистики

Модуль 3: Основы ТВ-журналистики

Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью:

Модуль 1: Коммуникационный дизайн и инфографика

Модуль 2: SMM-продвижение

  • Копирайтинг
  • Стилистика и литературное редактирование
  • Управление медиарилейшенз
  • Управление коммуникационными проектами
  • Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере
  • Реклама и связи с общественностью в государственном секторе
  • Рекламные и PR-тексты: практикум

Модуль1: Рекламные тексты

Модуль 2: PR-тексты

  • Креативные технологии в маркетинге
  • Основы брендинга территорий
  • Основные организационные структуры в рекламе и связях с общественностью
  • Социология общественного мнения
  • История рекламы
  • Культурология
  • История мировой литературы и искусства
  • Учебно-исследовательская работа студентов:

Модуль1: Microsoft Office. Профессиональное портфолио

Модуль 2: Научный доклад, презентация. Научная статья

Модуль 3: Проектная деятельность

 

Обязательные дисциплины (вариативная часть):

  • Иностранный язык в профессиональной сфере (английский язык-1)
  • Иностранный язык в профессиональной сфере  (английский язык-2)
  • Профессиональный иностранный язык (английский язык-3)
  • Психология
  • Риторика и ораторское искусство
  • Цифровые технологии и новые медиа в коммуникациях
  • Основы маркетинга
  • Основы менеджемнта
  • Политология и политический консалтинг
  • Основы теории коммуникации
  • Имиджелогия
  • Основы брендинга

Дисциплины по выбору:

  • Основы контент-маркетинга
  • Экономика и бизнес
  • Инновационная экономика и технологическое предпринимательство
  • Деловые коммуникации
  • Социальная адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Ивент-менеджмент
  • Конфликтология
  • Технология планирования профессиональной карьеры
  • Управление человеческими ресурсами

 

МАГИСТРАТУРА

 

Магистратура по направлению:

42.04.01 «Реклама и  связи с общественностью»

Профиль программы – «Реклама и связи с общественностью в высокотехнологичных отраслях» (сетевая с ЛЭТИ, г. Санкт-Петербург)

Квалификация – магистр

Форма обучения – очная, 2 года  

Вступительные испытания – междисциплинарный экзамен

Учебный план магистратуры по направлению подготовки 42.04.01 «Реклама и связи с общественностью» включает следующие дисциплины:

  • Обязательные дисциплины (базовая часть):
  • Философские проблемы науки и техники
  • Профессиональный иностранный язык
  • Деловое сотрудничество и психология взаимодействия в коллективе
  • Основы научных исследований в профессиональной сфере
  • Pеклама в системе профессиональных коммуникаций
  • Деловая журналистика
  • Стратегические коммуникации в создании нематериальных активов
  • Информационные технологии в рекламе и связях с общественностью (digital PR)
  • Семиотика культуры
  • Социология общественного мнения

Обязательные дисциплины (вариативная часть):

  • Управление коммуникационными проектами
  • Внутрикорпоративные связи с общественностью
  • Основы медиалогии и медиапланирование
  • Основы маркетинга и маркетинговые исследования
  • Комьюнити-менеджмент (технологии и ORM)
  • Коммуникационное продвижение медицинских технологий на рынке B2C
  • Коммуникационное продвижение медицинских технологий на рынке B2B
  • Презентация высокотехнологичного проекта: технологии создания и представления
  • Дизайн мобильных приложений
  • Веб-аналитика в PR
  • Брендинг в IT- сфере
  • Коммуникационный веб-дизайн высокотехнологичных продуктов
  • Производство цифрового контента (веб-райтинг)
  • Правовое регулирование рекламы и связей с общественностью

Дисциплины по выбору:

  • Деловая коммуникация: презентации, публичные выступления, переговоры
  • Профессиональные медиатексты (копирайтинг, рерайтинг)
  • Цифровые технологии и новые медиа в коммуникациях
  • Управление рекламной кампанией в Интернете

АСПИРАНТУРА

 

Аспирантура по направлению:

5.9. Филология

Научная специальность – 5.9.8. Теоретическая, прикладная и сравнительно-сопоставительная лингвистика

Квалификация – кандидат филологических наук

Форма обучения – очная, 3 года; заочная – 4 года

Вступительные испытания – специальная дисциплина.

Направления исследований:

1. Лингвистическая теория  как феномен культуры. История  лингвистических учений

2. Направления современного  языкознания и используемые в  них методы описания языков. Терминологический аппарат лингвистики. Лингвистические модели. Метаязык современной лингвистики

3. Происхождение языка

4. Исследование языка, мышления  и познания методами психолингвистики, нейролингвистики и когнитивной лингвистики

7. Социальная вариативность  языка. Исследование языковых ситуаций  и языковых явлений методами социолингвистики

8. Язык в контексте культуры. Исследование языка с использованием  методов культурологии, этнологии и антропологии

9. Лингвистика языка и  лингвистика речи. Речевая деятельность  и использование языка. Лингвистика дискурса и лингвистика текста

10. Соотношение вербальной  и невербальной деятельности. Лингвистика жестовых языков. Исследование мультимодальной коммуникации. Исследование невербальных систем коммуникации

11. Исследование языка  как системы знаков. Языковая  форма, семантика и прагматика языка. Семиотические аспекты коммуникации. Исследование поликодовых текстов

12. Исследование уровневой  структуры языка, взаимодействия  уровней и модулей в моделях языка: - Теоретические проблемы фонетики и фонологии. Графика и системы

Письменности - Теоретические проблемы текста и дискурса

13. Теоретические проблемы  лексикологии и лексикографии

15. Контрастивная лингвистика и лингвистическая типология. Методы сопоставительного и типологического изучения языков. Типологические классификации

16. Типологически ориентированное  описание языков.

19. Исследования диахронической  эволюции языков. Диахронические  аспекты фонологии, морфологии и синтаксиса. Этимология. Диахроническая семантика

25. Теоретические проблемы  речевого воздействия. Риторика

26. Теоретические проблемы  юрислингвистики, политической лингвистики и языка средств массовой информации

28. Лингвистическое терминоведение

29. Ономастика. Лингвистические  и экстралингвистические проблемы топонимики

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Программа «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации»

Форма обучения – вечерняя.

Срок обучения – 2,5 года (5 семестров) для студентов технических специальностей, 1 год для студентов специальности «Реклама и связи с общественностью».

Режим занятий – 3 раза в неделю. Группы формируются по уровню владения языком.

http://pr.pstu.ru/tostudents/terkom/   

Учебный план программы «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» включает следующие дисциплины:

Общепрофессиональные дисциплины:

  • Введение в языкознание
  • Основы теории английского языка
  • Практический курс английского языка
  • Стилистика русского языка и культура речи 

Специальные дисциплины:

  • Теория перевода
  • Курс профессионально-ориентированного перевода
  • Практикум
  • Реферативный перевод
  • Деловая коммуникация
  • Основы теории терминологии 

По окончании обучения выдается государственный диплом профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».

  

ПРАКТИКА

Практика студентов проходит

В государственных структурах: Законодательное собрание Пермской области, администрации г. Перми и области, районные администрации, Региональное управление Федеральной службы РФ по контролю за оборотом за оборотом наркотических средств и психотропных веществ по Пермскому краю, Пермская областная избирательная комиссия, Налоговая полиция Пермского края и др.

В коммуникационных и рекламных агентствах: «Площадь круга», «SPmedia», «МАРТ» и др.

На государственных и коммерческих предприятиях: ОАО «Уралсвязьинформ», ЗАО «ЛУКОЙЛ-Пермь» и ООО «Лукойл-Пермнефтепродукт», ОАО «Авиадвигатель», ЗАО «Дедал», ОАО «СтройПанельКомплект», ООО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез», ОАО «Сильвинит», ОАО «Соликамскбумпром», ОАО «Чусовской металлургический завод», ОАО «Уралкалий», ОАО «Кунгурский машиностроительный завод», ОАО «Мотовилихинские заводы», Пермская торгово-промышленная палата, «Нестле» и др.

В театрах и музеях: Пермский театр оперы и балета, Музей пермских древностей, Строгановские палаты (Усолье) и пр.  

В электронных и печатных СМИ: ВГТРК «Т7», издательский дом «Компаньон», Телекомпания «Рифей», Авто TV, ТРК «Авторадио», журналы «Товары и цены Перми», «Я покупаю», газеты «Пермский обозреватель», «Business Class», «Компаньон», «Березниковский рабочий», интернет-портал «permnew.ru» и др.

Возможность учебных стажировок во Франции: IEERP – Европейский институт по связям с общественностью (Франция, Париж). 

 

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ 

Преподавание в бакалавриате, магистратуре и аспирантуре осуществляет высококвалифицированный профессорско-преподавательский коллектив, в том числе и ведущие специалисты-практики в сфере рекламы и связей с общественностью. 

Наличие ученой степени у профессорско-преподавательского состава бакалавриата и магистратуры – 65-75% кандидаты и доктора наук; доля работников-руководителей организаций, деятельность которых связана с профилем реализуемой программы – 5-10%.       

Штатные преподаватели постоянно повышают квалификацию на различных курсах, семинарах, конференциях. Библиотека кафедры постоянно пополняется специальной литературой. Здесь преподаватели и студенты могут изучить новые издания и уже ставшую классической литературу по связям с общественностью и смежным дисциплинам.

Кафедра Иностранных языков и связей с общественностью установила и поддерживает связи с различными коммерческими и некоммерческими организациями Пермского края, сотрудники которых являются корпоративными преподавателями кафедры.

Кафедра развивает практико-ориентированную модель подготовки специалистов, создан институт корпоративных преподавателей. 

 

Больше информации:

Сайт кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью» (ИЯСО) ПНИПУ

Кафедра ИЯСО в Инстаграм

Кафедра ИЯСО в Вконтакте

Хрустальный апельсин. Пермский край. Возрождение

Ежегодная краевая олимпиада «Коммуникация. Журналистика. Реклама (КоЖуРа)» для школьников 9-11х классов  Перми и Пермского края.

ProPR Channel

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter.