22 апреля 2017 года в Пермском театре оперы и балета состоится концерт оркестра и хора musicAeterna. В программе: произведения Иоганна Себастьяна Баха и Георга Фридриха Генделя. «Лаборатория современного зрителя», посвященная концерту, начала работу 18 апреля
Первый Бранденбургский концерт, который прозвучит 22 апреля, завершит исполнение одного из лучших циклов Иоганна Себастьяна Баха в Пермской опере. На примере этого шедевра можно представить себе невероятный уровень исполнительского мастерства, который существовал во времена композитора.
Мартин Зандхофф, дирижер:
– Этот концерт – настоящее испытание для валторн. В целом Бранденбургские концерты – это собрание всех исполнительских и художественных приемов, существовавших на момент их написания. При их создании Бах смешал все известные музыкальные формы и вывел из них совершенно новый язык. Я уже 35 лет играю эту музыку, и все равно каждый раз она меня удивляет своей технической сложностью, структурой, эмоциями – для меня всё это гений Баха.
Второе произведение Баха в программе концерта — Magnificat — одна из самых компактных, но и концентрированных работ композитора. Для восточной христианской церкви Magnificat является частью утренней службы, на Западе эти песнопения венчают дневные и, как правило, воскресные службы.
Завершающим аккордом в программе концерта станет Первая сюита из цикла «Музыка на воде» Георга Фридриха Генделя. Наряду с «Музыкой фейерверка», которую оркестр musicAeterna уже играл под управлением Мартина Зандхоффа, этот цикл принадлежит к серии «пленэрных» сочинений, то есть предназначенных для исполнения на открытом воздухе.
Об истории создания «Музыки на воде» известно, что в 1717 году король Георг I, которого не слишком жаловали его подданные, в попытке расположить их к себе организовал речную прогулку по Темзе. Любой из горожан мог тогда попасть на одну из 15 барок и насладиться легкой и праздничной музыкой Генделя.