Оркестр и хор musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта 15 июня в Пермском театре оперы и балета, 17 июня в Концертном зале им. П. И. Чайковского Московской филармонии, а затем 23 июля на Зальцбургском фестивале.
Одно из последних и наиболее пронзительных сочинений Моцарта прозвучит в исполнении музыкантов, известных точной и насыщенной ретрансляцией духовной энергии. «Реквием» Теодора Курентзиса и musicAeterna обещает стать особенно глубоким эстетическим переживанием, возвращением самой драматичной ипостаси «пермского Моцарта».
Постановщиками выступят дирижер Теодор Курентзис и хормейстер musicAeterna Виталий Полонский.
На концертах в Перми и Москве на сцену выйдет международный состав солистов:
- Сопрано — Елизавета Свешникова
- Меццо-сопрано — Наталия Ляскова
- Тенор — Томас Кули
- Бас — Эдвин Кроссли-Мерсер.
Если Эдвин Кроссли-Мерсер, выступающий в Германии и Франции, уже знаком пермской публике по роли Шонара в недавней постановке «Богемы», то американский тенор Томас Кули, неоднократно исполнявший партии в операх Моцарта на лучших мировых сценах, впервые сотрудничает с musicAeterna.
Примечательно, что еще несколько лет назад «Реквием» стал не эпилогом, а эпиграфом того явления, которое впоследствии критики назвали «пермским Моцартом». Именно это произведение в 2011 году в Новосибирске записали Теодор Курентзис и musicAeterna. Пластинка, вышедшая на лейбле Alpha Productions, вызвала широкий резонанс поразительным качеством и неожиданным местом записи, а также радикальностью трактовки, избавившейся от прежних штампов.
«Реквием» написан на канонический латинский текст заупокойной мессы, начинающейся словами Requiem aeternam («Покой вечный») и появившейся в стихотворном переложении в поэме Фомы Челанского Dies irae («День гнева»). Предположительно, в основе мессы лежал отрывок из книги библейского пророка Софонии. «Реквием» состоит из 14 частей (включенных в восемь литургических разделов) и представляет собой мольбу о даровании покоя и спасении души, а также изображения Страшного Суда. Берущий свои корни глубоко в религиозном искусстве, «Реквием» Моцарта стал живым музыкальным символом страдания и искупления, прощания и надежды: одним из самых хрупких и величественных текстов о смерти и спасении, созданных человечеством.