С 7 по 9 февраля 2011 г. в ПГТУ проходил международный научно-методический коллоквиум «Проблемы билингвизма в современном межкультурном дискурсе». Организатор: Гуманитарный факультет, кафедра иностранных языков, лингвистики и межкультурной коммуникации.
На пленарном заседании в актовом зале выступили с докладами почетные гости вуза:
1. Виноградов В.А., член.-корр. РАН, д-р филол. наук, директор Института языкознания РАН (г. Москва).
2. Васильева Н.В., д-р филол. наук, проф., ведущий научный сотрудник Института языкознания РАН (г. Москва)
3. Поршнева Е.Р., д-р пед. наук, канд. филол. наук, проф., Государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова (г. Нижний Новгород).
В мероприятии также приняли участие зарубежные гости: Пьер Марийо, д-р лингвистики, научный сотрудник университета Тулуза-ле-Мирай (г. Тулуза, Франция), Корин Жордано, д-р филологии и искусствоведения, научный сотрудник университета Монпелье (г. Бастия, Франция) и зарубежные коллеги, работающие в данный момент в России: Рафель Насир (магистр педагогических наук, Тюменский государственный университет), Вера Ахамер (магистр филологических наук, лектор службы академических обменов Австрии, государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, г. Нижний Новгород). Устный перевод докладов на иностранных языках выполнен сотрудниками кафедры.
Во второй день коллоквиума был организован телемост с университетом г.Малага (Испания). Докладчиком выступила д-р переводоведения, проф. Грасия Торрес Диаз. Тема доклада: «Некоторые теоретические аспекты подготовки устных переводчиков».
В третий день коллоквиума организована студенческая секция. Корин Жордано провела мастер-класс для преподавателей французского языка на тему «Рецепция бестселлеров современной литературы и кино во Франции».
Всего в работе коллоквиума приняли участие 170 человек.
За три дня было заслушано 28 докладов.
В сборник материалов коллоквиума вошли 85 публикаций ведущих российских и зарубежных исследователей из 29 вузов (23 городов).
Коллоквиум способствовал обмену научными знаниями и инновационным педагогическим опытом и дал возможность повысить квалификацию преподавателям иностранных языков учебных заведений Перми.