В научно-исследовательском центре авиационных композиционных технологий ПНИПУ состоялся технический запуск нового оборудования – автоматизированного комплекса для выкладки препрегов. Это современная технология создания изделий из композиционных материалов, которая применяется в современной авиации.
«Сегодня авиационный двигатель содержит много элементов, которые создаются из композиционных материалов, - отмечает президент ПНИПУ Василий Петров. - Надо сказать, что с приходом композиционных материалов в авиацию, в нее пришли и совершенно другие технологии. И это во многом решает вопросы безопасности, веса и шума».
Машина создана французской компанией Coriolis на базе робота. Сегодня это один из немногих робототизированных комплексов, доведенных до промышленного применения. В мире подобных машин порядка двадцати. В России аналогов нет.
Джим Миколл, инженер компании «Coriolis»: «Я работал над данным проектом одиннадцать лет. Еще в студенчестве мы выиграли грант на реализацию этой технологической идеи. С тех пор я обслуживаю данные установки по всему миру».
Это один из самых масштабных проектов за последнее время. Машина завершает комплексное оснащение Центра, в котором будут отрабатываться конструкторско-технологические решения, детали из композиционных материалов для дальнейшего внедрения в серийное производство.
«Машина позволяет наиболее современным автоматизированным способом выкладывать практически любые детали сложной формы. Теперь у нас есть все оборудование, у нас есть материалы, опыт работы для создания конкурентоспособных изделий на мировом рынке», - комментирует начальник Управления науки и инноваций ПНИПУ Александр Аношкин.
Добавим, что внедрение композиционных материалов является приоритетным для нашей авиастроительной и авиадвигательной промышленности. Научно-исследовательский центр акустических исследований разработки и производства композиционных и звукопоглощающих авиационных конструкций и технологий - совместный проект ПНИПУ и ОАО «Авиадвигатель». Он включает в себя две технологические площадки - Центр авиационных композиционных технологий и Центр акустических исследований.
Именно здесь прорабатываются технологии создания важных композиционных деталей для нового российского авиационного двигателя ПД-14.