Во время четвёртого дня работы Школы-конференции молодых учёных Пермского края состоялась сессия «Инновации и коммерциализация научных разработок» на базе «Технопарк-Пермь».
Организаторы Школы стремились «вырвать» студентов, аспирантов и молодых ученых из среды, к которой они привыкли, сидя в лекционных аудиториях, научных лабораториях и центрах, и показать им новую коммуникативную площадку «Технопарк-Пермь», где встречается наука, реальный бизнес и производство.
Спикерами сессии были действующие инноваторы, стремящиеся уже сегодня изменить мир к лучшему! Сапегин Дмитрий, генеральный директор ЗАО «ОРВИНИТ», обсудил с молодыми учёными и специалистами проблемы целеполагания. Исаев Сергей, директор акционерного общества «МБКИ», рассказал о матрице национальной технологической инициативы (НТИ). Былинкина Валентина Геннадьевна, директор НОУ «Центр инновационного развития человеческого потенциала и управления знаниями», рассказала о применении теории решения изобретательских задач в компаниях южно-азиатского региона. Олег Кивокурцев, сооснователь «Promobot», рассказал о личном опыте взаимодействия с инвесторами и венчурными фондами, а также дал полезные советы молодым инноваторам. Постников Владимир, начальник отдела коммерциализации разработок ПНИПУ, акцентировал внимание на институтах и фондах поддержки инноваций, находящихся на стадии научных разработок. Артюшков Михаил, директор ООО «Инфокус», рассказал о фабриках будущего и роли аддитивных технологий в ожидаемом прогрессе. Фоминых Константин, директор по развитию ООО «Политех», провёл презентацию 3D-студии Технопарка Пермь, которая вызвала особый интерес у молодых ученых.
В конце докладов каждый спикер по просьбе организаторов выразил ключевые тезисы и советы молодым ученым:
- Необходимо искать причины – для того, чтобы понимать, что происходит, необходимо понимать, почему это происходит.
- В нашей стране есть поддержка инноваций. Надо уметь работать.
- Глобальные задачи порождают глобальный успех.
- Инновации – это длительный процесс.
- Здоровье и интеллект становятся главными ресурсами современных специалистов.
- Не торопитесь брать деньги у инвесторов. Чем позже Вы будете продавать часть Вашей компании, тем меньшую часть придётся продавать.
- Берите бесплатные деньги специализированных фондов, они специально созданы для этого.
- Ищите стратегического инвестора, с которым Вы сможете долго сотрудничать
- Выделяйте главное на стадии разработки проекта.
- Создавайте команду.
Более подробная информация об экскурсии и фотоотчет будут опубликованы в официальной группе Школы конференции молодых ученых Пермского края и группах Совета молодых ученых и специалистов ПНИПУ и Пермского края в ближайшее время.