В 2017 году вся авиационная общественность отмечает знаменательную дату: 26 июня исполнилось бы 100 лет одному из выдающихся авиационных конструкторов нашей страны Павлу Александровичу Соловьеву, основоположнику практического двухконтурного газотурбинного двигателестроения.
По этому случаю сегодня, 29 июня, в Пермском Политехе прошла научно-техническая конференция «Развитие газотурбинных технологий». На открытии мероприятия в актовом зале ПНИПУ собралось много людей. Большинство из них – это ученые, которые прибыли сюда из разных уголков нашей страны.
Конференция прошла в формате пленарного заседания, на котором были освещены жизненный путь и творческая деятельность Павла Александровича Соловьева, а также состоялись выступления представителей руководства Пермского Политеха, АО «ОДК-Авиадвигатель» и ведущих ученых организаций-участников.
– Роль Павла Александровича Соловьева в жизни нашей страны невозможно переоценить. Благодаря его таланту, трудолюбию и терпению были достигнуты огромные успехи! Павел Александрович был уникальным человеком, наша задача соответствовать ему, – отметил генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.
Под руководством Павла Соловьева в Перми разработали двигатели для многих отечественных самолетов и вертолетов. Его подходы к моторостроению всегда были новаторскими. Одна из последних разработок этого выдающегося инженера – двигатель ПС-90А, который сейчас устанавливается на современные воздушные суда – пассажирские самолеты Ту-204/214, Ил-96 и транспортные Ил-76МД-90А. Благодаря стараниям легендарного конструктора пермские двигателестроители сегодня имеют возможность разрабатывать и производить новейшие образцы авиационных моторов, таких как ПД-14. Ни для кого не секрет, что все самолеты Правительства России оборудованы именно пермскими двигателями. И это настоящий повод для гордости!
С научными докладами на конференции выступили заслуженные ученые в области авиастроения. Каждый докладчик вспоминал свои истоки, деятели науки начинали выступления со слов благодарности. Ученые отмечали, что с момента основания пермской конструкторской школы все инженеры обязаны были знакомиться с техническими новинками в области авиации и двигателестроения, что дало огромный толчок к успехам сегодняшнего дня.
Отличительная особенность пермской конструкторской школы – высокая доля разработок, внедренных в производство и массово выпускаемых серийными заводами. За 75 лет разработано более 70 типов двигателей, из которых 41 тип (60%) производились серийно. В разное время моторостроительными заводами в Перми (АО «ОДК-Пермские моторы») и Рыбинске (ОАО «НПО «Сатурн») выпущено 66,4 тысячи авиационных поршневых двигателей и более 19,5 тысяч авиационных газотурбинных двигателей, разработанных пермским конструкторским бюро.
После завершения официальной части мероприятия гости отправились на экскурсию в АО «ОДК-авиадвигатель», где вживую познакомились с современным производством газотурбинной техники, а также посетили выставку деталей и узлов ПД-14.
Отрадно отметить, что в конференции приняли участие не только ученые в области авиастроения, но и подрастающие молодые лица, которые активно интересуются авиастроительным ремеслом!