На прошлой неделе в Сочи под сопредседательством президентов России и Египта Владимира Путина и Абдель Фаттаха ас-Сиси прошел саммит «Россия – Африка». В нем приняли участие около 10 тыс. человек. Были представлены все 54 страны континента, а также восемь крупнейших африканских интеграционных объединений и организаций.
— Мы ожидаем дальнейшего расширения разнопланового сотрудничества в гуманитарной сфере между РФ и Африкой, прежде всего в сфере высшего образования и научных исследований. Сейчас прорабатываются возможности и пути увеличения уже в ближайшие годы числа студентов из государств Африканского континента в российских вузах. Наряду с уже подписанными меморандумами о научной и научно-технической деятельности с Гвинеей, Угандой и ЮАР готовятся к подписанию аналогичные документы с Мозамбиком и Намибией, — отметил министр науки и высшего образования РФ Михаил Котюков.
В Пермском Политехе количество студентов из стран Африки активно возрастает с 2008 года. На сегодняшний день около 10% контингента иностранных студентов составляют представители 13 африканских государств, среди которых: Гвинея, Замбия, Конго, Кот-д`Ивуар, Сенегал, Мозамбик, Судан и др. При этом, за 10 лет активной работы со студентами из Африки Египет стал лидером среди пребывающих обучающихся, на долю которого приходится почти 70% африканских студентов университета.
Студенты прибывают для обучения как в рамках государственных квот, так и по индивидуальным договорам. Традиционно наибольшим спросом у студентов из Африки пользуются направления подготовки горно-нефтяного факультета («Нефтегазовое дело», «Геология нефти и газа», «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождении», «Технология бурения нефтяных и газовых скважин». «Технология разработки интеллектуальных месторождений»). Также африканские студенты проявляют большой интерес к таким направлениям, как «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Прикладная механика», «Экономика», «Менеджмент», «Лингвистика»).
Высокое качество и практико-ориентированное обучение, как и эффективная система социокультурной адаптации рассматриваются как основные факторы привлекательности ПНИПУ для африканских студентов. Обучающиеся активно привлекаются к реализации научно-исследовательских проектов, участвуют в культурно-массовых и спортивных мероприятиях, активно вовлекаются в практико-ориентированное обучение.
— Учитывая высокий уровень конкуренции экспорта образовательных услуг, а также большую заинтересованность африканских абитуриентов, ПНИПУ планирует расширить и укрепить взаимодействие с Африкой в сфере науки и образования, — отметил первый проректор ПНИПУ Николай Шевелев.
Текст: Александр Архипов