С 3 по 28 августа 12 студентов аэрокосмического факультета проходят практику в ПАО «Протон-ПМ». Стажировка и обучение специальным дисциплинам позволит им приобрести навыки и компетенции, которые помогут будущим специалистам быстрее адаптироваться на предприятии.
Все студенты обучаются на 3-5 курсах аэрокосмического факультета по целевому набору от «Протон-ПМ». Практика включает не только стажировку в подразделениях (технологических бюро цехов, конструкторских и техническом отделах), но и обучение специальным дисциплинам. Будущие специалисты изучают теорию, расчет и проектирование жидкостных ракетных двигателей, конструктивные особенности и отработку узлов и агрегатов, а также работу лопаточных машин жидкостных ракетных двигателей: турбин и насосов.
Осваивать новые компетенции практикантам помогают специалисты конструкторского отдела надежности, эксплуатации и ремонта «Протон-ПМ», Камского филиала НПО Энергомаш, преподаватели кафедры «Ракетно-космическая техника и энергетические системы» Пермского Политеха. В конце обучения студенты-целевики выполняют расчетные работы и сдают зачет.
Обучение студентов организовано в рамках функционирования на предприятии филиала Пермского политехнического университета. Эта идея возникла три года назад и была поддержана главным инженером ПАО «Протон-ПМ».
— В результате предприятие тратит меньше времени и сил, чтобы адаптировать молодых сотрудников, трудоустраивает не просто выпускников, а готовых специалистов, уже владеющих технологиями проектирования и изготовления ракетных двигателей, — рассказывает главный инженер ПАО «Протон-ПМ» Тарас Компанец.
Некоторые из студентов уже определились с трудоустройством: например, студент 4-го курса Александр Жуланов с середины августа совмещает обучение в университете с работой инженера-конструктора конструкторского отдела надежности, эксплуатации и ремонта. Студент рад возможности работать в этой сфере в Пермском крае: редкий российский регион гордится аэрокосмическими производствами.
— В самом начале, конечно, возникали небольшие сомнения в правильности выбора профессии. Но когда на третьем курсе мы пришли на практику и нас стали знакомить с производством, водить на экскурсии, рассказывать, объяснять, то есть дали прикоснуться к этому миру, то желание работать по данной специальности на этом заводе стало еще сильнее, — делится студент.