Top.Mail.Ru
РусРусский язык
Победитель конкурса «Лидеры России 2020» рассказал о своем педагогическом опыте и перспективах российского образования

Победитель конкурса «Лидеры России 2020» рассказал о своем педагогическом опыте и перспективах российского образования

Победитель конкурса «Лидеры России 2020», кандидат физико-математических наук, руководитель и исполнитель грантов российских научных фондов Павел Волегов из Перми занимает должность начальника управления науки Пермского Политеха. Павел является победителем конкурса лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2009 году, лауреатом премии Пермского края в области науки II степени за лучшую научную работу в области физико-математических наук в 2014 году и четырехкратным стипендиатом Благотворительного фонда Владимира Потанина.

— В педагогике, как и в науке главная идея — генерация нового знания, открывать то, чего до нас не было, находиться на границе между знанием и незнанием. Поэтому, когда мы работаем в предметной области, связанной с педагогикой, мы понимаем, что мы не просто должны передать знания, мы должны создать систему преобразования этого знания в головах ребят, с которыми мы работаем. И сверхзадача, которая стоит перед любым преподавателем, заключается в том, чтобы его ученики смогли знания не просто воспринимать, но и трансформировать внутри себя и создавать новые, — рассуждает Павел Волегов.

В ПНИПУ ученый разработал и успешно реализовал программу развития научного журнала «Вестник ПНИПУ. Механика» и программу повышения публикационной активности в университете. Как утверждает Павел, публикационная активность сегодня является одним из главных мерил эффективности и деятельности любого исследователя. Университеты сейчас оцениваются в том числе по количеству и качеству публикаций их сотрудников. Для того, чтобы реализовать данную программу, начальник управления науки ПНИПУ предложил комплекс мер, связанный со стимулированием публикационной активности и созданием автоматизированных систем учета. Кроме того, он провел большую работу, связанную с методической поддержкой публикаций — рассказывал коллегам, как создавать публикации, чтобы ее с большей вероятностью приняли в иностранных научных журналах.

—  Мир, в котором мы живем, меняется чрезвычайно быстро, и система образования часто не успевает за этими изменениями, поэтому мы понимаем, что тенденции мирового образования заключаются в необходимости заниматься междисциплинарными исследованиями, нужно разрабатывать механизмы обучения людей в течение всей жизни, активно использовать форматы онлайн обучения. Наверное, это те направления изменений, в которых в ближайшие годы будет происходить трансформация российского и мирового образования, —  говорит Павел Волегов.


07.10.201611

Похожие Новости

Есть новость?
Предложи нам!

Предложить новость

politehperm