Top.Mail.Ru
РусРусский язык
Разработка ученых ПНИПУ на 30% снизит затраты на производство и эксплуатацию двигателей для беспилотных летательных аппаратов

Разработка ученых ПНИПУ на 30% снизит затраты на производство и эксплуатацию двигателей для беспилотных летательных аппаратов

Сейчас беспилотные летательные аппараты широко используются для разведки, исследований месторождений, контроля границ и даже доставки грузов. С каждым годом системы БПЛА модернизируются, инженеры повышают производительность и уменьшают габариты бортовой аппаратуры, чтобы обеспечить легкий взлет и высокую скорость дрона. Это касается и важнейшей части беспилотника — двигателя. Он должен быть небольшим по размеру, надежным в эксплуатации, с низким расходом топлива, длительным сроком службы и хорошими высотными характеристиками. Молодые ученые Пермского Политеха разработали малогабаритный двигатель для БПЛА с новаторской системой подачи топлива и возможностью дистанционного контроля параметров. Умная система позволит на 30% снизить затраты на производство и эксплуатацию двигателей для беспилотников.

Исследование проведено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Беспилотные летательные аппараты используются в военных целях для разведки, наблюдения, нанесения ударов, радиопомех, передачи данных и разных видов грузов. В гражданских — для контроля границ, поиска пропавших людей, аэрофотосъемки, пожарного и полицейского наблюдения. В научной сфере с помощью беспилотников проводят исследования в области геологии, экологии, метеорологии и других.

Принцип работы БПЛА основан на комбинации сенсорных систем, автопилота и программного обеспечения. Такие сенсоры, как камеры, радары, лидары и система навигации, собирают информацию об окружающей среде и положении аппарата. Они передаются в автопилот, который обрабатывает информацию и принимает решения о дальнейшем поведении беспилотника, управляя двигателем и отклонением аппарата от заданной траектории.

Двигатель — самая главная часть летательных аппаратов. Разработка новых установок и совершенствование существующих имеет большое значение для беспилотной авиации России. Ученые Пермского Политеха разрабатывают турбореактивный двигатель с программным обеспечением для управления режимами полета и умной системой подачи топлива.

Для контроля параметров в продукт включены датчики температуры, давления, вибрации, оборотов, а также высотомер, радиолокационный датчик и GPS. Внутренняя конструкция двигателя состоит из компрессора, турбины, камеры сгорания, центрального вала, переднего и заднего подшипников, системы подачи топлива и топливного коллектора. А внешняя — из трех частей: мотогондолы, сопла, модуля воздухозаборника. При создании политехники планируют применять отечественные материалы: нержавеющие хромоникелевые стали и алюминиевый сплав.

— Уникальность нашего проекта заключается в применении авторской разработки — умной системы подачи топлива, которая за счет своих конструктивных особенностей позволит на 30% снизить затраты на производство и эксплуатацию такого рода двигателей, сохраняя при этом расход горючего и технические характеристики. Также сократятся затраты на ремонт, так как по сравнению с зарубежными силовыми установками наш двигатель будет обслуживаться в России, — рассказывает студент кафедры «Авиационные двигатели» ПНИПУ Андрей Ширинкин.

— Высокие обороты работы двигателя (до 95000 об/мин), маленькие габариты и вес всей силовой установки (4,5 кг) позволяют БПЛА разгоняться до скорости 500-700 км/ч. Разработка может использоваться во всех типах беспилотников и функционировать на высоте 8000 метров. Благодаря специальной конструкции возможны одновременная подача топлива и смазки, а также запуск двигателя на пропане без смешивания его с маслом. Все эти характеристики отличают наш двигатель от аналогов, — объясняет руководитель проекта, студент кафедры «Авиационные двигатели» ПНИПУ Даниял Асадихендустани.

Сейчас политехники работают над созданием прототипа двигателя, который будут испытывать на соответствие технических характеристик и сравнивать с конкурентными образцами. В дальнейшем планируется серийное производство.

По словам ученых, потенциальным пользователем может стать МЧС России, увеличив, таким образом, количество беспилотных авиационных систем самолетного типа, применяемых на службе. БПЛА с разработанным двигателем могут применяться в службах доставки специальных грузов и сельском хозяйстве для охраны и инвентаризации сельхозугодий. Особенно заинтересованными в разработке турбореактивного двигателя ученых ПНИПУ будут компании, занимающиеся разработкой летательных аппаратов для авиации общего, военного и коммерческого назначения.


29.05.241609

Похожие Новости

Есть новость?
Предложи нам!

Предложить новость

politehperm

Вручаем подарки ко Дню студента! 🎓 Приглашаем политехников раскрыть все необъятные стороны нашего университета и поделиться самыми яркими впечатлениями 📸 Каким Пермский Политех видишь ты? 🔹 мир науки: конференции, лабораторные и эксперименты 🔹 мир образования: моменты учебного процесса или практики 🔹 мир творчества: репетиции и выступления 🔹 мир добрых дел: донорство крови, поездки в приюты, сбор гуманитарной помощи 🔹 мир спорта: эмоции, драйв, командный дух Чтобы стать участником розыгрыша: 1⃣ подпишись на нашу группу и тг-канал https://t.me/politehperm 2⃣ поставь лайк на этот и 3 предыдущих поста 3⃣ отправь в комментариях свои фотографии, отметь, к какому миру они относятся и напиши, что это за событие 25 января с помощью рандомайзера выберем победителей и вручим подарки 🎁 ❗Участвовать могут только студенты Пермского Политеха. #конкурс@politehperm
Методика ученых Пермского Политеха ускорит испытания материалов для аэрокосмической отрасли 🤩 Узнать, что на фото по ссылке https://pstu.ru/news/2025/01/17/16496/ 🚀 В современных условиях полимерные композиционные материалы широко востребованы в авиационной и ракетно-космической промышленности. Отечественные предприятия заинтересованы в том, чтобы с его помощью расширять производство изделий ответственного назначения. 🔗 Но прежде чем массово изготавливать детали из полимерных композитов, необходимо проводить испытания материала, которые занимают технологическое время. Ученые [club60443805|АКФ] разработали методику для определения одного из ключевых параметров, влияющих на качество будущего композитного изделия. Ее применение в 2 раза сокращает время на производственные испытания. #новости@politeperm #ученые@politehperm