Top.Mail.Ru
РусРусский язык
В ПНИПУ завершился второй поток образовательной программы «PRO-старт»

В ПНИПУ завершился второй поток образовательной программы «PRO-старт»

Обучение проходило с 10 сентября по 3 декабря. Программа разработана Центром развития персонала Пермского Политеха для преподавателей вуза. Осенний поток успешно завершили 21 человек. Проект реализован в рамках программы «Приоритет-2030».

В процессе обучения участники «PRO-старт» взаимодействовали с опытными тренерами из Перми и ведущими преподавателями университета.

Важной частью программы стало освоение современных технологий в сфере образования. Политехники учились созданию качественного видеоконтента и работе перед камерой, чтобы в будущем каждый преподаватель был готов создать свой онлайн-курс. В качестве выпускной работы участники записали видеоролики в профессиональной студии ПНИПУ, из которых на конкурсной основе были выбраны 7 лучших. При оценке работ учитывались содержательность, информативность и логичность изложения, ораторские способности, а также использование речевых и невербальных техник.

Первое место было присуждено Оксане Киосе, старшему преподавателю кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью», которая подготовила видео для студентов с целью привлечения их к участию во внеучебнуой деятельности вуза.

Также коллеги отметили работу Гульназ Суздалевой, доцента кафедры «Менеджмент и маркетинг», кандидата экономических наук. Свой ролик она посвятила продвижению исследовательского центра в сфере маркетинга для внешних партнеров.

На третьем месте оказалась Екатерина Чеботарева, ассистент кафедры «Экспериментальная механика и конструкционное материаловедение», с видео для абитуриентов, в котором она рассказала о преимуществах обучения на ЭМКМ.

Победители получили брендированные подарки, включая нагрудные знаки с логотипом университета.

Кроме этого, преподаватели узнали о методах интерактивного взаимодействия со студентами и визуализации учебного материала. Особое внимание было уделено разработке интерактивных или фасилитационных практик при работе с обучающимися. Они могут внедряться в различных дисциплинах как технических, так и гуманитарных.

Так, на занятиях совместно с тренером по фасилитации, доцентом кафедры «Охрана окружающей среды», кандидатом экономических наук Галиной Арзамасовой участники разработали две интерактивные практики:

  1. «Мировое турне» — командная игра-соревнование по решению задач, в ходе которой участники совместно обсуждают конкретную задачу и стремятся найти ее оптимальное решение;
  2. «Своя игра» — увлекательная игра, в которой студенты зарабатывают баллы, решая задачи разного уровня сложности. Практика также может служить итоговой контрольной работой по обширной теме.

— Хотелось бы подчеркнуть универсальность этих практик. Они подойдут практически для любой дисциплины, где студенты решают задачи. Если интересно и увлекательно выстраивать учебные пары с элементами игры, то занятия проходят на совершенно другом уровне вовлеченности обучающихся, — рассказала руководитель центра развития персонала, доцент кафедры «Менеджмент и маркетинг», кандидат экономических наук Наталья Молодчик.

Некоторые участники сразу после завершения обучения начали применять фасилитационные практики в своей работе. Например, Ирина Пащенко, ассистент кафедры «Механика композиционных материалов и конструкций», внедрила интерактивные приемы на занятиях со студентами 3 курса для решения задач в рамках курсового проекта по дисциплине «Детали машин и основы конструирования». Положительные отзывы подтвердили заинтересованность молодежи в новых активных формах обучения.

Любовь Тарасова, старший преподаватель кафедры «Дизайн, графика и начертательная геометрия», применила вариацию игры «Мировое турне» для подготовки обучающихся к экзамену по «Инженерной геометрии и компьютерной графике». Обратная связь выявила высокую степень вовлеченности студентов, в том числе иностранных. Ребята фотографировали процесс, обдумывали задачи и активно участвовали в обсуждениях.

Завершающим мероприятием программы стал тренинг по развитию эмоционального интеллекта, где каждый участник прошел тестирование на уровень профессионального выгорания и разработал для себя перечень практик для поддержания эмоционального здоровья.

— Важно отметить, что работа преподавателя требует больших усилий и энерговложений. Кроме этого, профессия совмещает в себе множество ролей: эксперт, научный руководитель, наставник, иногда психолог. Для успешного выполнения всех этих задач, безусловно, необходим высокий уровень эмоционального интеллекта, а также умение сохранять ресурсное состояние. Поэтому тренинг прошел с большим вовлечением участников, — отметила Наталья Молодчик.

— Я совершенно не понимаю, как такой курс мог пройти мимо меня в прошлом году! К счастью, в этот раз я смогла посетить его и с радостью спешила на все занятия. Они принесли максимальную пользу для моей профессиональной деятельности не только в сфере образования, но и науки, а также в проектной работе. Общение с преподавателями и организаторами курса было организовано очень удобно. Были установлены мотивирующие дедлайны, проводились конкурсы и использовались нестандартные практики, абсолютно экологичные для всех участников, — поделилась Алевтина Селезнева, старший преподаватель кафедры «Сварочное производство, метрология и технология материалов», директор центра управления качеством образования ПНИПУ.

Программа для молодых преподавателей не только обогатила участников новыми знаниями и навыками, но и поспособствовала развитию профессионального сообщества, готового к обмену опытом и поддержке друг друга.


16.12.24532

Похожие Новости

Есть новость?
Предложи нам!

Предложить новость

politehperm