На России 1 и России 24 вышел специальный репортаж об обучении на программе «Цифровая трансформация нефтегазового комплекса» в рамках реализации мероприятий проекта «Цифровая кафедра» программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Цифровая кафедра Пермского национального исследовательского политехнического университета продолжает активно развиваться, предоставляя студентам уникальные возможности для освоения востребованных навыков и профессиональной переподготовки. С момента запуска проекта в 2022 году обучение на кафедре прошли более полутора тысяч человек, из которых 120 — иностранные студенты из разных стран. На кафедре предлагается 16 образовательных программ, охватывающих такие направления, как интеллектуальные транспортные системы, двух- и трехмерное моделирование, анализ больших данных, робототехника и интернет вещей.
Одной из ключевых является программа «Цифровая трансформация нефтегазового комплекса», позволяющая студентам горно-нефтяного и факультета иностранных студентов приобрести квалификацию «Инженер-аналитик», что открывает перспективы для применения цифровых технологий в будущей карьере на различных предприятиях нефтегазовой отрасли.
Процесс обучения ориентирован на развитие практических навыков. Студенты проходят стажировки в ведущих технологических компаниях Пермского края, таких как АО «ЭР-Телеком Холдинг», ООО «Промобот», ООО «Парма-Телеком» и АО «Предприятие В-1336», где они знакомятся с реальными производственными процессами. Помимо этого, студенты изучают современные цифровые инструменты и участвуют в создании инновационных проектов, например, студенческого VR-музея промышленных изделий. Практическая подготовка студентов дополняется глубокими теоретическими знаниями в области цифровых технологий, что позволяет выпускникам уверенно вступать на рынок труда.
Уникальной особенностью цифровой кафедры является возможность совмещения образовательных программ: студенты могут осваивать несколько направлений одновременно, что позволяет создавать уникальные профессиональные профили, соответствующие современным требованиям рынка.
Международный аспект проекта становится важной частью образовательного процесса. Как отмечает руководство университета, участие иностранных студентов помогает обогатить образовательную среду и способствует обмену профессиональными подходами между представителями разных культур.
— Эти знания не только усиливают позиции самих студентов, но и приносят значительную пользу индустриальным партнерам университета, — подмечает Павел Волегов, проректор по приоритетным проектам ПНИПУ.