Валерий Фальков открыл семинар-совещание по развитию передовых инженерных школ в Когалымском филиале Пермского Политеха

4 апреля 2025 841
Фото: Минобрнауки РФ

3 апреля на базе Когалымского филиала Пермского Политеха стартовал семинар-совещание по развитию передовых инженерных школ. Мероприятие объединило представителей Министерства науки и высшего образования РФ, региональной власти, ректоров вузов, руководителей передовых инженерных школ, а также индустриальных партнеров.

Участие в мероприятии на площадке Образовательного центра г. Когалыма — филиала Пермского Политеха также принял губернатор ХМАО — Югры Руслан Кухарук.

В своем докладе глава Минобрнауки Валерий Фальков отметил, что на старте проекта в 2022 году перед каждой инженерной школой ставилось 2 задачи — предложить инновации в образовании и добиться нового качества взаимодействия с компаниями.

По результатам 3 лет работы проект получил хороший отклик среди предприятий и высокую оценку от университетов.

Так, например, передовыми инженерными школами было привлечено из внебюджетных источников более 20,5 млрд рублей на поддержку своих программ развития, а также более 18 млрд рублей на исследования и разработки в интересах бизнеса.

— Совместно с представителями всех 50 российских университетов, где созданы передовые инженерные школы, и представителями компаний мы сегодня обсуждаем, что у нас получилось за первые 3 года и что надо скорректировать. Все единогласно пришли к выводу, что на новом этапе проекта в центре внимания будет поставлен не вопрос подготовки кадров, как это было в первые 3 года, а разработки новых технологий, проведения исследований и, самое главное, их трансфер в реальную экономику. То есть умение работать с идеями, заделами, которые существуют, и их как можно более умелое использование в реальной жизни, — сказал Валерий Фальков.

В самое ближайшее время будут обновлены правила отбора передовых инженерных школ. По поручению Президента России до 2030 года их число должно увеличиться до 100.

Отметим, что на базе ПНИПУ с 2022 года в Пермском крае создана Передовая инженерная школа «Высшая школа авиационного двигателестроения». ПИШ занимается теорией и практикой цифрового проектирования элементов газотурбинных двигателей и систем автоматизации, созданием новых функциональных материалов, оптимизацией технологических процессов изготовления и ремонта изделий газотурбинных двигателей. Полученные в ПИШ ВШАД технологические решения проходят экспертную оценку представителями индустриальных партеров на всех этапах реализации.

В Передовой инженерной школе функционирует и развивается молодежное проектно-технологическое бюро с привлечением в работу молодых ученых и студентов. Все работают над выполнением перспективных научно-исследовательских и опытно-конструкторских задач по приоритетным направлениям авиационного двигателестроения.

В магистратуре ПИШ обучается 111 студентов, по программам бакалавриата 106 студентов. Первый выпуск-магистров состоялся в 2024 году и составил 18 человек, все трудоустроились на предприятия-партнеры.

Партнерами являются АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-Пермские моторы», АО «ОДК-СТАР».

— Уникальной особенностью реализации нашей Передовой инженерной школы стала плотная кооперация с индустриальными партнерами. Мы скооперировали технологические и научные мощности, создали единую научно-образовательную площадку для подготовки высококвалифицированных кадров для высокотехнологической отрасли экономики. Считаю особо важным проведение подобных мероприятий, в рамках которых представители Минобрнауки России, передовых инженерных школ, а также высокотехнологичных компаний обсуждают и формируют новые концепции инженерного образования, — отметил Тимур Абляз, директор Высшей школы авиационного двигателестроения ПНИПУ.

Отметим, что на сегодняшний день Минобрнауки проводит большую работу в целях трансформации высшего образования в стране, инженерного образования, в частности. Так, второй год реализуется пилотный проект по внедрению новой модели высшего образования.

По поручению Президента России Владимира Путина обновляется перечень специальностей высшего образования. В том числе обсуждается ввод новых перспективных инженерных направлений, повышение гибкости образовательных программ под запросы экономики и рынка труда, исключение устаревших специальностей.

Кроме того, планируется обновить государственные образовательные стандарты под новую модель высшего образования и новый перечень специальностей. В основе этого стандарта будет фундаментальное профессиональное и социально-гуманитарное ядро.

Ведется работа по повышению профессионального уровня преподавателей, которая включает оптимизацию объема нагрузки, привлечение к преподаванию работодателей, внедрение преподавательского модуля в аспирантуре.

На повышение качества образования в регионах уже активно работает массовое внедрение сетевых образовательных программ, осуществляющихся на основе взаимодействия регионального и ведущего университетов.


Похожие Новости

Copyright © 1998-2025
РЦИ ПНИПУ, ПРЕСС-СЛУЖБА ПНИПУ
+7 (342) 2-198-119, newschannel@pstu.ru
Приемная комиссия ПНИПУ +7 (342) 2-198-065, enter@pstu.ru