Top.Mail.Ru
РусРусский язык
МАСТЕР-КЛАССЫ ПО АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ ДЛЯ АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

МАСТЕР-КЛАССЫ ПО АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ ДЛЯ АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

20.03.23
МАСТЕР-КЛАССЫ ПО АКАДЕМИЧЕСКОМУ ПИСЬМУ ДЛЯ АСПИРАНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

23 марта
Как корабль назовёте…

В ходе мастер-класса будут разобраны ключевые вопросы выбора "правильного" названия статьи, написания "эффективных" аннотации и введения.

Именно название научной статьи способно привлечь внимание к Вашему исследованию, а аннотация даст читателю возможность быстро понять содержание статьи. Аннотация и введение по своему назначению должны вызывать интерес к прочтению статьи полностью. В продажах существует ментальный прием, названный AIDA (от англ. Attention, Interes, Decision, Action = Внимание, Интерес, Решение, Действие). Он подсказывают продавцу, что вначале надо привлечь внимание клиентов, затем вызвать интерес к продукту через существование у клиента какой-либо проблемы и показать, что решением этой проблемы является продаваемый продукт.

30 марта 
Как написать статью на английском, не зная английского

В ходе мастер-класса будет показан набор приемов с научными текстами, с помощью которых любой ученый сможет на английском языке написать свою статью. 

По признаниям многих ученых, одним из ключевых барьеров для публикации научных статей в высокорейтинговых журналах является утраченный со студенческих лет опыт коммуникации на иностранном языке. Сегодня есть ряд инструментов автоматической обработки текстов, начиная с языковых словарей и сервисов по улучшению предложений, заканчивая онлайн переводчиками от ведущих ИТ-гигантов, но их прямое использование не даст желаемого результата. Выполняя перевод и проверку полученного текста по предлагаемой в ходе мастер-класса технике удастся построить фразы так, как будто бы их написал носитель родного языка.

6 апреля
Самый важный раздел статьи

В ходе мастер-класса будет разобрано как писать раздел "Обсуждение", в котором исследователи, как правило, раскрывают границы применения полученных результатов, а также перспективы дальнейших исследований

Сегодня подход IMRAD (от англ. Introduction, Method, Results and Discussion = Введение, Методы, Результаты и Обсуждение) стал неофициальным международным стандартом структурирования научных исследований. Одним из ключевых разделов является "Обсуждение". Парадоксально, но в отдельных случаях данный раздел является более ценным, чем сами результаты исследований!

13 апреля
Вы всё ещё оформляете список литературы вручную и скриншотите графики?

В ходе мастер-класса будет показан инструмент Mendeley, для автоматического оформления списков литературы, а также будут показаны приемы по созданию высококачественных изображений и инфографики.

Многие исследователи тратят от 2 до 8 часов только на оформление списка литературы по требованиям журнала, а в различных журналах требования, как правило, отличаются. 

Качественное изображение результатов исследования может стать одной из причин, почему Ваше исследование будет процитировано. Именно поэтому ведущие мировые журналы начали переходить к графическим аннотациям. Справедливо и обратное, некачественные изображения могут сделать исследование незамеченным. Вот почему важно уметь создавать высококачественные изображения и инфографику.

Мастер-класс проведёт Кучумов Алексей Геннадьевич, председатель совета молодых учёных ПНИПУ, доктор физико-математических наук, профессор кафедры вычислительной математики, механики и биомеханики, главный редактор рецензируемого научного издания «Российский журнал биомеханики. Russian Journal of Biomechanics», включённого в Перечень «Russian Science Citation Index» и индексируемого в международной реферативной базе «Scopus».