Top.Mail.Ru
РусРусский язык
Аспирант Пермского Политеха рассказал о том, как создать успешный стартап

Аспирант Пермского Политеха рассказал о том, как создать успешный стартап

3 августа 2015 3607

ПНИПУ является отличной площадкой для открытия успешного бизнеса и разработки собственных научных проектов. Примером может послужить умный робот Promobot, созданный студентами университета.

Promobot - многофункциональный интеллектуальный робот «с характером». Он умеет зазывать посетителей, общаться с ними на любые темы, распознавать и запоминать людей, выдавать им информацию о продукции, перемещаться в пространстве в местах массового скопления народа, избегая столкновений, двигать руками и головой. В него загружена лингвистическая база, а в ней более ста тысяч речевых модулей - они позволяют роботу отвечать на вопросы о погоде, курсе доллара и т. д. Причем над совершенствованием лингвистического алгоритма ведется ежедневная работа.

Вдохновившись умениями умного робота, мы встретились с одним из создателей Promobot, аспирантом автодорожного факультета Пермского Политеха Олегом Кивокурцевым.

- Когда вам стало интересно роботостроение?

- На третьем курсе, у нас был предмет робототехника и манипуляторы. Вела курс Елена Вячеславовна Поезжаева. Очень интересный преподаватель, который может не только донести технологические особенности предмета, но еще и заинтересовать студентов придумать свой проект. Так и вышло. Для получения зачета, нам было предложено спроектировать собственного робота и выступить с ним на конференции. В ходе работы, мною был описан концепт робота для нанесения дорожной разметки и шумо-вибро полосы, составлена компоновочная схема и мероприятия по производство серийной партии. Проект получил дальнейшее развитие и стал победителем конкурса «Большая разведка» в 2012 году.

- Каким был ваш первый робот?

- Робота для нанесения дорожной разметки и шумо-вибро полосы хотелось воплотить в реальность, но, посчитав объем рынка, стало понятно, что до коммерционализации продукт довести будет сложно. Тем не менее, робототехникой хотелось заниматься и дальше. Будучи студентом "автодора", я обладал навыками конструктора и базовыми навыками программирования, но для создания полноценного робота, требовались единомышленники с другими компетенциями. Почитав несколько статей, стало понятно что «мозгами» любого робота является контроллер, самый распространенный контроллер – это arduino. Я стал искать сообщества любителей arduino, в одном из них, я познакомился с Игорем Еремеевым, аспирантом электротехнического факультета. У Игоря на тот момент уже был прототип робота удалённого управления, который в перспективе предназначался для МЧС, но данный робот был слаб с точки зрения конструкции. После этого, мы решили устроить мозговой штурм, куда позвали моего одногруппника Максима Утева, он был лучшим конструктором на потоке и его навыки были необходимы для проектирования роботов. По итогам встречи было принято решение создать робота-снегоуборщика, чей рынок понятен, реализация доступна, в принципе всё для того, чтобы данный проект развивать у нас было. После этого, мы создали прототип и начали участвовать в конкурсах инновационных проектов. Осенью 2013 года, мы прошли в финал конкурса GenerationS, после которого мы стали первым российским стартапом, получившим венчурные инвестиции в сфере сервисной робототехники. Сейчас роботы-снегуоборщики активно продаются, сегодня 11 роботов убирают снег на территории частных домов Москвы и подмосковья, а один даже работает в Чехии.

- Как создавалась компания Promobot?

- Проект «робот-снегоуборщик» стал победителем конкурса «Большая разведка 2013», на которую с напутственной лекцией пришел выступить Алексей Южаков. Мы предложили Алексею внедрять наших роботов в системы «умных домов», которые разрабатывает его компания «интеллект-строй». Алексей Южаков пошел дальше: он посоветовал сфокусироваться на создании роботов-промоутеров, которые общались бы с потенциальными покупателями и предлагали им свою продукцию. Таких роботов он видел в Китае и Европе и отметил высокий интерес к ним со стороны бизнеса. А. Южаков выступил в роли бизнес-ангела, обеспечив необходимыми условиями для создания прототипа. Через четыре месяца Promobot был готов, и вскоре мы распродали всю первую партию в двенадцать роботов. Роботы-промоутеры начали приветствовать посетителей в торговых центрах и бизнес-парках Перми.

Желаем Олегу и его команде добиться еще больших успехов в роботостроении! 


Похожие Интервью