15 октября федеральный конкурс-акселератор GenerationS объявил названия четырех проектов-победителей, которые экспертное жюри признало лучшими стартапами России 2014 года.
Победители разделили между собой главный приз конкурса - 5 млн рублей. Мероприятие состоялось на Московском международном форуме «Открытые инновации».
В числе победителей оказался проект сотрудников и студентов ПНИПУ - многофункциональный интеллектуальный робот для работы с клиентами торговых точек.
Главные задачи робота Promobot - привлечение новых покупателей, презентация товаров и продуктовый консалтинг, а nакже сбор и анализ информации о клиентах. Максимальное время работы Promobot - 8 часов,скорость передвижения по площадке 5 км/ч. Робот имеет речевой эмулятор (100 тысяч голосовых модулей) и возможность запоминать до 1000 лиц.
Потенциальные покупатели проморобота: ритейлеры, владельцы бизнес-центров, кинотеатры, торговые и развлекательные комплексы. Размер мирового рынка рекламных роботов оценивается в $1,7 млрд. Стоимость готового Promobot - $10 тысяч. К концу 2014 года компания планирует организовать сеть из 50 дилерских центров по всему миру, а к середине 2016 года - продавать не менее 1000 роботов ежегодно.