19 апреля в главном корпусе ПНИПУ прошла вторая встреча с доктором наук, профессором, международном директором и руководителем программ IEERP (Париж) Татьяной Лебедевой, на которой она в рамках своей программы «Инновации в брендинге и в стратегических коммуникациях» рассказала гостям о репутации бренда в цифровом пространстве, концепции «пирамиды влияния», провела несколько мастер-классов, а также ответила на вопросы гостей.
Семинар начался с краткого обзора тем, которые поднимались на вчерашней встрече. Это были основные формулы, различные системные модели, принцип трансверсальности, а также бренды, такие как Dior, Chanel, Газпром. Дискуссия была очень интересной, студенты и гости активно принимали участие в обсуждении материала, дополняя ответы друг друга. После семинара Татьяна Лебедева поделилась впечатлениями:
– Я вижу здесь очень много гостей из различных компаний, различных правительственных организаций. Сегодня у вас была Наталья Нечаева – это, как вы знаете, президент РАСО вашего региона. Она, как и другие специалисты, чувствовала себя с вами очень органично, потому что именно в такой смешанной аудитории нужно заниматься различными инновациями в сфере коммуникации. Такой тренд, как объединение специалистов разных уровней, действительно существует в Европе – это очень эффективный метод в процессе брэйнстормингов, по-другому, «мозговых атак». Я отметила активность ваших студентов и их живой интерес. Вы креативные, работаете методически и, конечно же, очень помогаете мне.
А тем временем аудитория уже перешла к так называемой «проектной лаборатории», в рамках которой рассматриваются различные аспекты брендинга, в частности оценка его репутации в цифровом пространстве. У студентов и гостей появилась возможность узнать, что такое «пирамида влияния», из чего она состоит, а также принять непосредственное участие в построении картосхемы репутации бренда на примере «Несостоявшейся культурной революции в Перми». Вместе с этим удалось выяснить, как медийные лица, неправительственные организации и компании влияют на репутацию бренда и на достижение быстрой положительной известности. В качестве примера достижения быстрой известности, приносящей мгновенный доход, спикер взяла французский бренд SEB и непреднамеренное участие американской актрисы Опры Уинфри в его продвижении. Актриса в своем интервью обмолвилась, что фритюрница данной торговой марки «помогает ей худеть». После данного отзыва в течение 48 часов акции компании выросли на 4 %, но, к сожалению, известность бренда оказалась мимолетной, и вскоре интерес к нему был потерян. Из приведенного примера очень легко можно сделать вывод, что главная задача состоит в том, чтобы добиться «положительной известности» и путь ее завоевания очень трудоемок, о чем всегда должны помнить PR-специалисты.
Далее было проведено обсуждение в вопросно-ответной форме, где каждый желающий мог получить ответ на интересующий его вопрос. Так, одной из тем, которая была затронута, оказалась сущность профессии PR-специалиста.
Подводя итог сегодняшнему семинару, Татьяна Лебедева сказала пару добрых слов о нашем университете:
– 6 лет назад я уже имела удовольствие познакомиться с вашим университетом и с тех пор наша ассоциация наблюдает за его развитием и за его работой. Когда проходят какие-то крупные мероприятия в сфере PR, я всегда очень рада встречать на них студентов Пермского Политеха. Например, сейчас я приехала с «Ломоносова 2016» с МГУ – это крупное всероссийское мероприятие и на нем я с большим удовольствием встретила студентов вашего учебного заведения. Вообще, мы занимаемся стратегиями формирования продвижения университетов, университетских брендов и на ПНИПУ, в том числе, мы обращаем очень большое внимание, потому что это заведение технологично развивающееся, а ваше название «политехнический» в Европе воспринимается очень хорошо, потому что «политехнический» - значит инновационный и постоянно модернизирующийся. Затем, ваш университет очень хорошо управляем. Ваше руководство всегда на виду, всегда в контакте с профессорско-преподавательским составом. Я вижу, что у вас совершенно нет разрыва между высшим руководством университета и преподавательскими кадрами, это очень важно. Думаю, что для города Перми ПНИПУ - очень важный элемент развития интеллектуальной культуры, науки и инноваций, ведь недаром он называется исследовательским. Но инновацию не следует рассматривать под углом чисто техническим, механическим, рациональным, потому что в основе всех инновационных решений,в том числе и технологических - человек, и поэтому, инновации - это не всегда синоним нового продукта или нового технологического решения. Я надеюсь, что моё присутствие окажется очень полезным, но главные действующие лица всё равно вы, от вас зависит будущее PR.