Программы профессиональной переподготовки на «Цифровой кафедре» Пермского Политеха
В целях реализации проекта «Цифровые кафедры» в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» ПНИПУ проводит обучение по программам профессиональной переподготовки с присвоением квалификации.
- Пройти бесплатное обучение могут студенты ПНИПУ очной и очно-заочной форм обучения:
- бакалавры не ранее 2 курса
- специалисты не ранее 3 курса
- магистры 1, 2 курса не ИТ-профиля (перечень направлений ИТ-профиля в соответствии с приказом Минцифры России от 28 февраля 2022 года № 143)
- Программы Цифровой кафедры – связаны с профилем основной образовательной программой студента
- Студенты не из ПНИПУ могут пройти обучение платно
- Сроки обучения: ежегодно до 2030 года – с сентября по июль
- По итогам обучения слушатель получает диплом о профессиональной переподготовке с присвоением новой квалификации
- Руководитель «Цифровой кафедры» – Герасимчук Ирина Леонидовна, заместитель начальника УМУ, контакты: @IGerasimchuk, dpo.pstu@yandex.ru
Визитные карточки программ ИТ-профиля и НЕ ИТ-профиля
Программы набора 2023 года
№ |
Наименование дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки, квалификация, трудоемкость |
Профильное направление обучения студента на основной программе ВО |
Описание программы профессиональной переподготовки |
1. |
Разработчик встроенного ПО робототехнических устройств и роботизированных комплексов Квалификация: Инженер-программист робототехнических комплексов 252 часа |
Программа для студентов ИТ-профиля, обучающихся по направлению 15.00.00 Машиностроение, в т.ч. 15.03.06 Мехатроника и робототехника |
Формирование и углубление дополнительных профессиональных компетенций по управлению мобильными робототехническими комплексами, а также их диагностике и текущему ремонту внешних и внутренних систем. В результате слушатели будут способны на: - Изменение параметров математической модели мобильного РТС. - Подготовку управляющей программы для мобильного РТС. - Интегрирование системы управления в блок управления мобильного РТС. Объекты профессиональной деятельности: - Встроенное программное обеспечение робототехнических комплексов - Системное программное обеспечение робототехнических комплексов - Элементы и устройства робототехнических комплексов - Математические модели, используемые для управления робототехническим комплексом. |
2. |
Управление проектами и процессами в сфере ИТ Квалификация: Менеджер ИТ-проектов 294 часа |
Программа для студентов ИТ-профиля, обучающихся по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», в т.ч. «Цифровые технологии в менеджменте и финансах», а также «Руководитель проектов в области информационных технологий», «Специалист по процессному управлению», «Экономист предприятия» и «Программист» |
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для планирования, организации исполнения, контроля и анализа отклонений ИТ-проектов, эффективного достижения целей проекта в рамках утвержденных заказчиком требований, бюджета и сроков с применением современных цифровых технологий; формирование цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в соответствии с перечнем областей цифровых компетенций: программирование и создание ИТ-продуктов, разработка мобильных приложений, управление, основанное на данных, управление цифровой трансформацией. Объектами профессиональной деятельности являются: - Проекты в области информационных технологий; - Цифровые продукты; - Коммуникационные технологии в командах и проектах; - Бюджеты проекта; - Бизнес-процессы предприятия; - Информационные технологии в объеме, необходимом для целей профессиональной деятельности. |
3. |
Информационные технологии в дизайне Квалификация: Промышленный дизайнер |
Программа для студентов ИТ-профиля, обучающихся по направлению 01.03.02 Прикладная математика и информатика, 15.04.01 Машиностроение, 24.04.05 Двигатели летательных аппаратов, 24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей |
Формирование у слушателей цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в соответствии с перечнем областей цифровых компетенций: виртуальная и дополненная реальность, промышленный дизайн и 3D-моделирование. Перечень областей профессиональной деятельности: ? компьютерное моделирование, визуализация, презентация модели продукта (изделия) и/или элемента промышленного дизайна; ? проектирование 3D-моделей для виртуальной реальности (VR) при решении широкого спектра задач в различных отраслях промышленности. |
4. |
Цифровые технологии в машиностроении и материаловедении Квалификация: Специалист по моделированию в машиностроении |
Программа для студентов ИТ-профиля, обучающихся по направлениям 15.00.00 и 24.00.00: в т.ч.: 15.03.01 «Машиностроение», 15.03.02 «Технологические машины и оборудование», 15.03.03 и 24.03.02 «Прикладная механика», 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств», 15.03.05 «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительного производства» |
Формирование у слушателей основных навыков использования цифровых технологий в машиностроении, создание целостного представления о процессах формирования единого информационного коммуникационного пространства предприятия, а также формирование знаний и умений по использованию компьютерных технологий в решении производственных задач. Развитие цифровых компетенций предусмотрено для выполнения нового вида профессиональной деятельности, связанного с 3-D моделированием, инженерным анализом САПР, программированием промышленных роботов и технологией коммерциализации таких проектов с учетом требований высокой технологичности в соответствии с перечнем областей цифровых компетенций. |
5. |
Бережливое производство в цифровом машиностроении Квалификация: Специалист в области бережливого производства и цифровых технологий (Машиностроение) |
Программа для студентов ИТ-профиля, обучающихся в Лысьвенском филиале ПНИПУ по направлениям 09.00.00, 15.00.00, 13.00.00
|
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для обеспечения устойчивого роста и развития современного предприятия, бережливого производства и цифровых технологий. В ходе практических и лабораторных занятий по моделированию и прототипированию будут сформированы умения построения и оптимизации трехмерных моделей изделий под их последующие изготовление с применением технологий быстрого прототипирования. Практические занятия по современным ИТ-технологиям позволят сформировать умения по определению зоны решения прикладных задач с помощью технологий умного производства и Интернета вещей для цифровой трансформации в секторе машиностроения. |
6. |
Цифровые технологии в электромеханике Квалификация: Инженер-программист электромеханических систем |
Программа для студентов ИТ-профиля, обучающихся по направлению 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника», профили «Электромеханика», «Автоматизированный электропривод и робототехнические комплексы», «Конструирование и технологии в электротехнике», «Накопители энергии, передача и распределение энергии», «Электроснабжение», «Электрооборудование автомобилей и электромобили» |
Формирование и углубление новых дополнительных профессиональных компетенций по разработке цифровых технологий в электромеханике и включает следующий набор профессиональных компетенций: - способен использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности; - способен разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения; - способен разрабатывать техническое задание на систему; - способен кодировать на языках программирования. Профессиональная деятельность в области электроэнергетики и электротехники и других сферах, а также включает: модели и алгоритмы электромеханических систем, информационное и программное обеспечение профессиональных сред разработки программ и цифровых двойников. |
7. |
Интегрированные информационные системы
Квалификация: Специалист в области информационных систем |
Программа для студентов ИТ-профиля, обучающихся на ХТФ по направлению 15.03.04 Автоматизация технологических процессов и производств, 15.03.02 Технологические машины и оборудование, 27.03.03 Системный анализ и управление |
Формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере информационных систем; цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в соответствии с перечнем областей цифровых компетенций: новые производственные технологии, управление цифровой трансформацией, программирование и создание ИТ-продуктов. Перечень областей профессиональной деятельности: - информационные технологии и информационные системы предприятий и организаций, используемые в процессе управления производственными процессами; - системы автоматизации производственных и технологических процессов изготовления продукции различного служебного назначения, управления ее жизненным циклом и качеством, контроля, диагностики и испытаний. |
8. |
Разработчик компьютерных игр и мультимедийных приложений Квалификация: Разработчик компьютерных игр и мультимедийных приложений |
Программа для студентов ИТ-профиля, обучающихся на ЭТФ по направлению 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» (группы РАПР, ПРТ, КС, РИС) |
Формирование у слушателей, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, отнесенным к ИТ-сфере, цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в соответствии с перечнем областей цифровых компетенций: разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений, разработка мобильных приложений. Перечень областей профессиональной деятельности: - принципы проектирования компьютерных игр и мультимедийных приложений; - моделирование 3D-объектов; - разработка интерфейса компьютерных игр; - разработка игрового ИИ; - применение технологий виртуальной реальности; - разработка мультимедийных приложений, тестирование. |
9. |
Интеллектуальный анализ данных и технологии машинного обучения для цифровой трансформации деятельности компании
Квалификация: Специалист по внедрению интеллектуального анализа данных и технологий машинного обучения |
Программа для студентов ИТ-профиля, обучающихся на ЭТФ по направлению 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» (группы АСУ, ИВТ, РИС)
|
Формирование у слушателей новых профессиональных компетенций, навыков использования методов и средств интеллектуальной аналитики данных и технологий машинного обучения с целью цифровой трансформации бизнес-процессов предприятий. Специалисты, способные формализовать задачи моделирования и визуализации данных, и принятия управленческих решений, проектировать компьютерную технологию для профессиональной сферы в различных отраслях экономики будут вносить большой вклад в развитие цифровизации экономики в стране. Перечень областей профессиональной деятельности: - модели, алгоритмы и методы формального описания процессов; - автоматизированные системы обработки информации и управления; - информационное, программное, методическое обеспечение средств вычислительной техники и автоматизированных систем (базы данных, программы, программные комплексы и системы). |
10. |
Data Science Квалификация: Аналитик данных |
Программа для студентов ИТ-профиля, обучающихся на ФПММ по направлению 09.03.03 Прикладная информатика |
Формирование у слушателей цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в соответствии с перечнем областей цифровых компетенций: большие данные, искусственный интеллект (ИИ), нейротехнологии, виртуальная и дополненная реальность, управление, основанное на данных. Перечень областей профессиональной деятельности: - информационно-аналитические системы, - оказание интеллектуальных услуг, чат-боты, - робототехника, - роботизированная автоматизация бизнес-процессов (RPA) |
11. |
Мультифизическое компьютерное моделирование Квалификация: Специалист по компьютерному моделированию |
Программа для студентов ИТ-профиля, обучающихся на ФПММ и АКФ по направлению 01.03.00 «Математика и механика», 12.03.00 «Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии», 13.03.00 «Электро- и теплоэнергетика», 15.03.00 «Машиностроение», 24.03.00 «Авиационная и ракетно-космическая техника». |
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности – быстрой разработки конкурентоспособной продукции посредством создания и применения математических, компьютерных имитационных моделей, цифровых прототипов сложных механических систем с использованием вычислительных средств и CAE-систем. Перечень областей профессиональной деятельности: научные исследования, авиастроение, производство машин и оборудования, ракетно-космическая техника, автомобилестроение, судостроение и иные сферы инженерной деятельности, задачи которых решаются с использованием современных CAD/CAE-систем, вычислительных экспериментов, путем построения и анализа компьютерных моделей систем, цифровых прототипов изделий. |
12. |
Научно-профессиональная коммуникация в сфере ИТ Квалификация: Специалист по научно-профессиональной коммуникации и переводу в сфере ИТ |
Программа для студентов ИТ-профиля Отбор по уровню владения ин.языком
|
Формирование у слушателей, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, отнесенным к ИТ-сфере, цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в соответствии с перечнем областей цифровых компетенций: искусственный интеллект, управление цифровой трансформацией, цифровой маркетинг и медиа. Объекты профессиональной деятельности: - межъязыковое научно-техническое взаимодействие; - научно-профессиональная и научно-техническая коммуникация; - английский язык; - информация; - сфера ИТ; - научно-технические тексты. |
13. |
Цифровые и информационные технологии в энергетике Квалификация: Специалист по проектированию систем электроснабжения объектов капитального строительства |
Программа для студентов ИТ-профиля, обучающихся на ЭТФпо направлениям Автоматизация технологических процессов и производств, Мехатроника и робототехника, Электроэнергетика и электротехника, Энергетическое машиностроение
|
Формирование у слушателей, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, отнесенным к ИТ-сфере, профессиональных компетенций, необходимых для разработки проектной и рабочей документации систем электроснабжения (электроснабжение, освещение, заземление, кабельные и воздушные сети) объектов капитального строительства, цифровых компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в соответствии с перечнем областей цифровых компетенций: интернет вещей, промышленный дизайн и 3D-моделирование, сенсорика и компоненты робототехники. Направление профессиональной деятельности: разработка проектной документации системы электроснабжения объектов капитального строительства. |
14. |
Экономика и управление на предприятиях нефтегазодобывающей и горнодобывающей промышленности в условиях цифровизации
Квалификация: Экономист нефтегазодобывающего и горнодобывающего предприятия |
Программа для студентов не ИТ-профиля, обучающихся на ГНФ по направлениям «Техносферная безопасность», «Нефтегазовое дело», «Прикладная геодезия», «Прикладная геология», «Технология геологической разведки», «Горное дело», «Физические процессы горного или нефтегазового производства», «Нефтегазовые техника и технологии». |
Формирование у слушателей цифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения. Программа направлена на развитие компетенций в области обеспечения повышения эффективности и рентабельности производства, качества добываемой продукции, производимых услуг в условиях цифровизации хозяйственной деятельности при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов на предприятиях нефтегазодобывающей и горнодобывающей промышленности. Перечень областей профессиональной деятельности: - экономическая деятельность нефтегазодобывающего и горнодобываюшего предприятия; - добыча, переработка, транспортировка нефти и газа; - добыча и переработка твердых полезных ископаемых. |
15. |
Сметное нормирование и ценообразование с применением технологий информационного моделирования зданий Квалификация: Специалист по разработке сметной документации |
Программа для студентов не ИТ-профиля, обучающихся на СФ по направлению 08.00.00 Строительство
|
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для сбора, обработки и визуализации информации при разработки сметной документации с использованием технологий информационного моделирования зданий и сооружений, а так же овладения навыками использования цифровых технологий, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в обрасти разработки сметной документации, основанной на информационном проектировании и моделировании - формирование цифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения. Объекты профессиональной деятельности: - информационные технологии моделирования и проектирования; - информационное моделирование объектов капитального строительства; - сфера ИТ; - сметные нормативы и расценки; - проектно-сметная документация. |
16. |
Применение цифровых и проектных технологий в государственном и городском управлении
Квалификация: Руководитель проектов в области информационных технологий |
Программа для студентов не ИТ-профиля, обучающихся по направлениям: Социология, Государственное и муниципальное управление, Менеджмент, профессиональная деятельность которых связана с государственным и городским управлением. |
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для реализации менеджмента проекта в области цифровых технологий, овладения навыками планирования, организации исполнения, контроля и анализа отклонений для эффективного достижения целей проекта в рамках утвержденных заказчиком требований, бюджета и сроков для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области информационных технологий. Объекты профессиональной деятельности: − менеджмент проектов в сфере ИТ; − коммуникация в сфере ИТ. |
17. |
Цифровизация в химической технологии Квалификация: Технолог цифровых химических производств |
Программа для студентов не ИТ-профиля, обучающихся на ХТФ и в Березниковском филиале ПНИПУ по направлениям: 18.00.00 Химические технологии 19.00.00 Биотехнология 20.00.00 Техносферная безопасность |
Формирование у слушателей цифровых компетенций в области алгоритмизации и применения компьютерных программ, пригодных для практического применения, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере цифрового моделирования и управления современными химическими технологиями. В результате обучения слушатели получат полное системное понимание влияния технологических параметров на функционирование технологического процесса на всех этапах его «жизненного цикла», научатся обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов, управлять любыми химико-технологическими процессами в режиме эксплуатации сложных химических установок, моделировать технологические процессы, и принимать оперативные правильные решения при возникновении нештатных ситуаций на химическом производстве. |
18. |
Цифровая трансформация нефтегазового комплекса
Квалификация: Инженер-аналитик |
Программа для студентов не ИТ-профиля, обучающихся в Образовательном центре г. Когалым (филиал ПНИПУ) по направлениям: 21.04.01 Нефтегазовое дело, 21.05.06 Нефтегазовые техника и технологии, 21.03.01 Нефтегазовое дело |
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, связанных с использованием цифровых технологий в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения. В ближайшие годы ключевым фактором для достижения успеха в нефтегазовом комплексе, независимо от размера компании и охвата рынка, станет цифровое преобразование – более широкое внедрение цифровых технологий. Оцифрованная нефтяная промышленность предоставляет «большие данные» практически из каждой составляющей производственного цикла, включая бурение, добычу, эксплуатацию и обслуживание, огромные объемы данных датчиков в режиме реального времени. Объекты профессиональной деятельности: технологические процессы и устройства для ремонта, восстановления, добычи, промыслового контроля, транспортирования, хранения и сбыта нефти, нефтепродуктов и сжиженных газов, информационные системы и инновационные технологии и др. |
19. |
Цифровизация процессов коммерциализации и инноваций Квалификация: Экономист-аналитик по инновациям |
Программа для студентов не ИТ-профиля, обучающихся по направлениям бакалавриата, специалитета и магистратуры |
Формирование у слушателей профессиональных экономических компетенций, необходимых для обоснования решений по коммерциализации инновационных проектов и стартапов, моделирования и управления бизнес-процессами предприятия на основе цифровых технологий, цифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения. Объекты профессиональной деятельности: - Бизнес-процессы предприятия; - Инновационные и инвестиционные проекты; - Цифровые технологии в объеме, необходимом для целей профессиональной деятельности; - Стратегические и оперативные планы предприятия. |
20. |
Цифровое моделирование и визуализация данных в деятельности компании Квалификация: Специалист по цифровому моделированию и визуализации данных |
Программа для студентов не ИТ-профиля, обучающихся по направлениям: 38.00.00 Экономика и управление и другие (каф. ЭУПП) и другие |
Формирование у слушателей новых профессиональных компетенций, навыков использования методов и средств аналитики данных для предметных областей вне информационных технологий с целью первичного анализа задач, требующих цифровизации, без привлечения внешних ИТ-экспертов. Специалисты, способные формализовать задачи моделирования и визуализации данных, и принятия управленческих решений, проектировать компьютерную технологию для профессиональной сферы в различных отраслях экономики будут вносить большой вклад в развитие цифровизации экономики в стране. Выпускник программы будет способен: - использовать современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, при решении задач профессиональной деятельности; - разрабатывать алгоритмы и программы, пригодные для практического применения; - разрабатывать техническое задание на систему; - кодировать на языках программирования. |
21. |
Машинное обучение Квалификация: Аналитик данных |
Программа для студентов не ИТ-профиля, обучающихся по направлениям: Инженеры, менеджеры, химические технологии, строительство, прикладная физика, социологи, машиностроение, материаловедение, нефтегазовое дело и другие. |
Формирование у слушателей цифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения и профессиональных компетенций, необходимых для построения систем, основанных на применении искусственного интеллекта (ИИ). Элементы искусственного интеллекта используются в управлении, прогнозировании, распознавании, оказании услуг, поиске и т.д. Поэтому, современному инженеру необходимо владеть инструментами построения систем на основе ИИ. Успешное освоение программы необходимо для решения задач по созданию и сопровождению промышленного ПО, связанного с применением ИИ, в разнообразных прикладных областях. |
22. |
Цифровой лингвистический дизайн Квалификация: Технический писатель (специалист по технической документации в области информационных технологий) |
Программа для студентов не ИТ-профиля, обучающихся по направлениям бакалавриата, специалитета и магистратуры |
Формирование у слушателей, обучающихся по специальностям и направлениям подготовки, цифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения в части реализации компетенций, связанных с критическим анализом и синтезом информации, коммуникацией и межкультурным взаимодействием. Объекты профессиональной деятельности: - информационные ресурсы; - лингвистический дизайн; - коммуникация в сфере ИТ; - техническая документация; - контент сайта; - дискурс и терминология ИТ. |
23. |
Бизнес-аналитик Квалификация: Бизнес-аналитик |
Программа для студентов не ИТ-профиля, обучающихся по направлениям бакалавриата, специалитета и магистратуры |
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для анализа скрытых возможностей в различных областях деятельности организации и обеспечение возможности проведения изменений в организации, приносящих пользу заинтересованным сторонам, путем выявления потребностей заинтересованных сторон и обоснования решений на основе полученных данных, описывающих возможные пути реализации изменений. Объекты профессиональной деятельности: - Аналитики систем управления и организации - Экономика и управление Виды и задачи профессиональной деятельности: - Работа с заинтересованными сторонами - Обеспечение измерений изменений в организации - Выявление бизнес-проблем или бизнес-возможностей - Обоснование решений на основе данных и аналитических моделей - Управление бизнес-анализом и разработкой BI систем |
24. |
Управление проектами в области цифровой трансформации предприятия Квалификация: Менеджер по управлению проектами в области цифровой трансформации предприятия |
Программа для студентов не ИТ-профиля, обучающихся по направлениям бакалавриата, специалитета и магистратуры |
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для управления проектами в области цифровой трансформации предприятия, а именно для планирования, организации исполнения, контроля и анализ отклонений, для эффективного достижения целей проекта в рамках утвержденных заказчиком требований, бюджета и сроков; цифровых компетенций в области создания алгоритмов и компьютерных программ, пригодных для практического применения. Виды профессиональной деятельности: - менеджмент проектов в области информационных технологий (ИТ); - проектирование, сопровождение и развитие архитектуры программного обеспечения; - проектно-исследовательская деятельность в области информационных технологий. |
25. |
Разработка и коммерциализация продуктов на основе технологии нейросетей
Квалификация: Специалист в области использования генеративных моделей для бизнеса |
Программа для студентов не ИТ-профиля, обучающихся на ГумФ по направлениям: Экономика, Менеджмент |
Формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для создания прикладных ИТ-продуктов. Базой для создания продуктов является искусственный интеллект, в частности генеративные нейронные сети, что позволяет участвовать в разработке людям, не имеющим навыков программирования. Разработанные ИТ-продукты на базе нейронных сетей позволят ускорить решение локальных бизнес-задач, улучшить взаимодействие с потребителями, что повысит эффективность бизнеса. Объекты профессиональной деятельности: − программные продукты, созданные с помощью генеративных моделей, − планы реализации проектов, − User Story, Use Cases; − архитектурные решенияфункциональные требования проектов, − аналитические данные (метрики) по работам по проектам. |
Программы набора 2022 года
№ |
Наименование дополнительной профессиональной программы |
Трудоемкость обучения |
Направление обучения студента |
Описание |
1. |
«Информационные технологии в дизайне» с присвоением квалификации «Промышленный дизайнер» |
252 часа |
Программа для студентов не ИТ-профиля |
Программа направлена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области дизайна и проектирования промышленно изготовляемой продукции, получения навыков работы с информационными и программными ресурсами, программным обеспечением, используемым при компьютерном 3D-моделировании, в сфере аддитивных технологий и в области практического применения систем виртуальной реальности (VR). Инновационный характер программы заключается: в использовании современных технологий и техник дизайн-проектирования в промышленном дизайне, включая техники художественного и образного моделирования, инструментарий дизайн-проектирования, композиция и формотворчество; в формировании у слушателей профессиональных компетенций на базе российского программного обеспечения - T-FLEX PLM+; в разработке и презентации слушателями качественного продукта, востребованного на внутренних и внешних рынках. Направления профессиональной деятельности выпускника программы: дизайн и проектирование модели продукта (изделия), включая трехмерные модели; проектирование изделий современными методами аддитивных технологий; практическое применение систем виртуальной реальности (VR) для демонстрации и продвижения конкурентоспособной продукции. |
2. |
«Бизнес-аналитика» с присвоением квалификации «Бизнес-аналитик» |
312 часов |
Программа для студентов не ИТ-профиля |
Программа направлена на формирование компетенций для проведения бизнес-анализа предприятия с использованием стека технологий Microsoft. Бизнес-аналитик способен, исходя из собственных целей или целей подразделения, разработать бизнес-процесс управления на основе данных. Сформулировать требования к ИТ – инфраструктуре, определить требования для нормативно-справочной информации и критерии чистоты, валидности данных, сформулировать алгоритмы расчетов показателей. Разработать необходимые отчеты и найти скрытые закономерности в большом массиве данных. А также способен всем этим управлять. Бизнес-аналитик – это специалист, получивший образование в какой-то предметной области, и дополнительно изучил принципы управления данными, технологии управления на основе данных (Business Intelligence, BI). |
3. |
«Разработчик профессионально-ориентированных с присвоением квалификации «Разработчик профессионально-ориентированных компьютерных технологий» |
360 часов |
Программа для студентов не ИТ-профиля |
Целью реализации ДПП является формирование профессиональных компетенций, необходимых для разработки алгоритмического, программного, информационного обеспечения компьютерной технологии системы обработки данных и принятия решений для той или иной профессиональной сферы. В ходе освоения программы слушателям предоставляется возможность освоить следующие навыки и умения: - разработки описания требований к разрабатываемой компьютерной технологии обработки данных и оформления на основе российских и международных стандартов; - разработки алгоритмов решения задач обработки данных и принятия решений, использовать существующие модели и алгоритмы; - разработки кроссплатформенного программного обеспечения на языке программирования Python, использовать существующие библиотеки алгоритмов и программ обработки данных и принятия решений; - способность проектировать и разрабатывать реляционные и документоориентированные базы данных и применять соответствующие СУБД; - тестировать и сопровождать созданное программное обеспечение и технологию обработки данных. |
4. |
«Машинное обучение и искусственные нейронные сети» с присвоением квалификации «Специалист по искусственному интеллекту и машинному обучению»
|
352 часа |
Программа для студентов ИТ-профиля |
Целью реализации ДПП профессиональной переподготовки является формирование профессиональных компетенций, необходимых для построения систем, основанных на применении искусственного интеллекта (ИИ). Элементы искусственного интеллекта используются в управлении, прогнозировании, распознавании, оказании услуг, поиске и т.д. Поэтому современному инженеру необходимо владеть инструментами построения систем на основе ИИ. Успешное освоение курса необходимо для решения задач по созданию и сопровождению промышленного ПО, связанного с применением ИИ, в разнообразных прикладных областях. Слушатель будет обладать следующими профессиональными компетенциями: способность выполнять работы по созданию содержательной, концептуальной и математической постановок задач для решения трудноформализуемых прикладных проблем; способность решать трудноформализуемые прикладные проблемы с использованием аппарата машинного обучения и ИИ; способность к анализу решения, полученного с помощью аппарата машинного обучения и ИИ; способность к построению системы на основе искусственного интеллекта для решения задачи управления; способность к внедрению, контролю и оценке решений на основе аппарата машинного обучения и ИИ. |
5. |
«Научно-профессиональная коммуникация в сфере ИТ (английский язык)» с присвоением квалификации «Специалист по межкультурной коммуникации в сфере ИТ» |
386 часов |
Программа для студентов не ИТ-профиля |
Программа направлена на формирование профессиональных компетенций, необходимых для сбора, анализа и представления информации о передовых научных достижениях и технологических решениях, успешного осуществления межкультурной научно-профессиональной коммуникации на английском языке в сфере ИТ. В результате обучения по данной программе слушатели смогут осуществлять устное и письменное межъязыковое и межкультурное взаимодействие в научно-профессиональной коммуникации, информационный поиск на английском языке по темам исследований и разработок в сфере ИТ, а также выполнять прикладные лингвистические задачи: постредактирование машинного перевода, автоматизацию лексиконов и терминологических баз. |
6. |
«Разработчик встроенного программного обеспечения робототехнических устройств и роботизированных комплексов» с присвоением квалификации «Инженер-программист робототехнических комплексов» |
288 часов |
Программа для студентов не ИТ-профиля |
Целью реализации программы является переподготовка слушателей через формирование и углубление дополнительных профессиональных компетенций по управление мобильными робототехническими комплексами, а также их диагностике и текущему ремонту внешних и внутренних систем. В результате слушатели будут обладать компетенцией в: Изменению параметров математической модели мобильного робототехнического комплекса, Подготовке управляющей программы для мобильного робототехнического комплекса, Разработке интегрированной системы управления и блока управления мобильного робототехнического комплекса.
|
7. |
«Управление проектами в области цифровой трансформации предприятия» с присвоением квалификации «Менеджер по управлению проектами в области цифровой трансформации предприятия» |
336 часов |
Программа для студентов не ИТ-профиля |
Целью реализации ДПП профессиональной переподготовки является формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для управления проектами в области цифровой трансформации предприятия, а именно для планирования, организации исполнения, контроля и анализ отклонений, для эффективного достижения целей проекта в рамках утвержденных заказчиком требований, бюджета и сроков. |
8. |
«Форсайт-цифровизация перспективных химических технологий» с присвоением квалификации «Технолог форсайт-цифровых химических производств» |
250 часов |
Программа для студентов не ИТ-профиля |
Целью данной программы профессиональной переподготовки является формирование у слушателей компетенций, необходимых для выполнения профессиональной деятельности в сфере цифрового моделирования и управления перспективными химическими технологиями. В результате обучения слушатели получат полное системное понимание влияния технологических параметров на функционирование технологического процесса на всех этапах его «жизненного цикла», научатся обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов, управлять любыми химико-технологическими процессами в режиме эксплуатации сложных химических установок, моделировать технологические процессы, и принимать оперативные правильные решения при возникновении нештатных ситуаций на химическом производстве.
|
9. |
«Цифровая диагностика транспортно-технологических машин» с присвоением квалификации «Техник-диагност мехатронных систем» |
256 часов |
Программа для студентов не ИТ-профиля |
В процессе обучения вы научитесь диагностировать отказы автомобилей, появляющиеся процессе эксплуатации, понимать причину их возникновения и возможные способы устранения. Современный автомобиль насчитывает в себе более десятка блоков управления, позволяющих контролировать текущие рабочие параметры, изменении диапазоны которых приводит к возникновению ошибок. Основной упор в реализации этой программы сделан на практические занятия (более половины трудоемкости) и моделирование различных ситуаций с выводом из работоспособного состояния агрегат и систем транспортной-технологических машин. Также вы познакомитесь с современным диагностическим оборудованием являющимся лучшим на 2021 год предложением на рынке Российской Федерации. |
10. |
«Цифровизация процессов коммерциализации и инноваций» с присвоением квалификации «Экономист-аналитик в сфере инноваций» |
314 часов |
Программа для студентов не ИТ-профиля |
Актуальность программы заключается в использовании в процессе обучения программных продуктов Альт-Инвест, Альт-Финанс, Вusiness studio 5 Enterprise, для оценки и визуализации проектов и бизнес-процессов, составления, обоснования и презентации проектов, бизнес-планов, а также процессов оптимизации логистических бизнес-процессов в цепях поставок. Цель программы - коммерциализация технических проектов и инноваций, организация стратапов, обоснование бизнес-планов, процессно-ориентированное управление на предприятии в условиях развития ИТ-технологий. В результате обучения по данной программе обучающийся сможет самостоятельно разработать бизнес-план (инвестиционный проект) своего стартапа или идеи с применением современных программных продуктов, а также получит возможность изучить бизнес-процессы предприятия, научится применять информационные технологии для обработки и визуализации экономических данных предприятия. |
11. |
«Цифровой лингвистический дизайн (русский и иностранный языки)» с присвоением квалификации «Технический писатель (специалист по технической документации в области информационных технологий)» |
400 часов |
Программа для студентов не ИТ-профиля |
Программа направлена на формирование профессиональных компетенций, необходимых для разработки, редактирования и локализации цифровой технической документации в сфере ИТ на русском и иностранном языках, овладение навыками использования и освоения цифровых лингвистических технологий для выполнения трудовых функций технического писателя. В результате обучения слушатели научатся составлять технические описания продукции или технологий на русском и иностранном языках, проектировать лингвистический дизайн цифровой среды сайтов и социальных сетей, а также выполнять прикладные лингвистические задачи: технологическую обработку переводческих и локализационных продуктов, языковую разметку, автоматизацию документирования.
|
12. |
«Цифровые технологии моделирования и изготовления художественных изделий» с присвоением квалификации «Специалист в области цифровых технологий и проектировании изготовления художественных изделий» |
250 часов |
Программа для студентов не ИТ-профиля |
Программа направлена на развитие компетенций в области моделирования, дизайна и последующего изготовления художественных изделий гражданского и промышленного назначения. Рассматриваются вопросы топологической оптимизации и бионического дизайна сложнопрофильных изделий. Изучаются основы материаловедения и новых перспективных материалов. Приобретаются практические навыки в разработке и реализации технологического процесса получения художественных изделий с применением технологий быстрого прототипирования и литья по вплавляемым моделям. В ходе практических занятий по моделированию будут получены навыки построения и оптимизации трехмерных моделей изделий под их последующие изготовление с применением технологий быстрого прототипирования из жидких фотополимерных материалов, FDM и SLM печати. Навыки моделирования литейных процессов в системе САПР ProCast позволит обеспечить изготовление художественных элементов промышленного и гражданского назначения с применением технологии литья по выплавляемым моделям.
|