Вопрос практической подготовленности студентов-выпускников по сей день остается актуальным. Особенно, когда дело касается студентов-«прикладников». А именно таких специалистов готовит кафедра Иностранных языков и связей с общественностью. По окончании обучения выпускники кафедры получают квалификацию специалиста или бакалавра. И после этого их ждет профессиональная жизнь в мире паблик рилейшнз. Общеизвестно, что для того, чтобы стать успешным профессионалом, PR-менеджер должен стать человеком-оркестром, то есть быть очень разносторонне развитым как в профессиональном, так и в личностном плане. Задача поистине непростая, ведь срок обучения у нынешних выпускников составляет 5 лет, а у будущих и того меньше – 4 года.
Кафедра иностранных языков и связей с общественностью решает эту комплексную задачу следующим образом. Во-первых, летнюю практику студенты специальности проходят уже после первого курса. Во-вторых, почти все специальные дисциплины преподают практикующие специалисты. Организован также институт корпоративного преподавания. В-третьих, кафедра приглашает специалистов городского и российского масштаба для проведения мастер-классов и встреч со студентами. Этот подход в первую очередь направлен на формирование у студентов «практического» взгляда на профессию. Везде, конечно, есть свои нюансы.
В этот процесс, вовлечены три основные аудитории: администрация университета в лице кафедры, студенты университета и практикующие специалисты. Все эти аудитории имеют свое мнение относительно вопроса взаимодействия.
Студенты кафедры считают очень важной не только информацию, полученную от практиков – но и саму практическую деятельность. Преподаватели кафедры отмечают, что практические навыки – едва ли не самая важная часть обучения. Хотя, опять же, признают, что теория является базой, фундаментов для практики.
Интересна позиция практикующих специалистов. Большинство из них сошлись во мнении, что у современных выпускников все-таки остается крен в сторону теории. Другими словами, имея хорошую теоретическую базу, выпускники не достаточно эффективны в практических вопросах. Отвечая на вопрос о желании взаимодействовать со студентами, практики также сошлись во мнениях. Они выразили свою готовность работать со студентами и отметили важность этого занятия. Были предложены различные формы взаимодействия: мастер-классы, лекции, совместное решение реальных кейсов, творческие мастерские, организация летней практики и т.д. Единственный вопрос, в котором практики разошлись во мнениях, стал вопрос инициативы – кто ее должен проявить? Часть экспертов считает, что ее должен проявлять университет в лице кафедры и студентов, другие же, напротив, считают, что раз занятие это важно для всех – то и инициативу должны проявлять все.
Получается так, что в этот процесс становятся вовлеченными и организации, напрямую с образовательным процессом не связанные. Так, Первый студенческий портал «ЯМЕDИА» выступил с идеей проекта Медиаклуба. По задумке он будет организован на площадке городского бизнес-инкубатора и сведет в одном месте практиков со студентами. При условии успешной деятельности Медиаклуб станет еще одним звеном в процессе формирования особого мышления студентов – мышления, ориентированного на практическую деятельность.
Анна Иванько
Никита Клюев
Ян Молчанов,
студенты ПНИПУ