12-14 ноября 2008 г. в МГУ им. Ломоносова прошел IV Всероссийский форум молодых PR-специалистов «Сфера». Тема форума в этом году: «Имидж России и пути его создания». Защищать честь ПГТУ отправились студенты гуманитарного факультета специальности «Связи с общественностью»: Влада Ховрина, Серафима Шахарова, Светлана Гостева и Ирина Манько под руководством Олеси Валерьевны Горбуновой (ст. преподаватель кафедры «Иностранные языки и связи с общественностью»). Воскресным вечером, 16 ноября, девушки привезли в Пермь свои трофеи.
На форум участники ехали не с пустыми руками. Для участия в нем необходимо было разработать PR-программу, которая укрепила бы имидж современной армии и заодно повысила международный статус России. Кроме того, участникам необходимо было смонтировать из известных кинофильмов видеоролик на тему «Мой самый грандиозный проект в России».
Еще один конкурс «PR-практика» предполагал оформление своего стенда, посвященному тому, насколько тема участия команды была отражена в региональных СМИ.
В течение трех дней команды защищали свои проекты, участвовали в блиц-конкурсах, посещали мастер-классы и участвовали в конференциях.
Презентации и защиты проектов были «усложнены» спецификой жюри, ведь все конкурсы судили не только профессионалы и преподаватели в сфере связей с общественностью, но и военные, представители Министерства Иностранных Дел – люди, склонные критично подходить к делу и очень строго оценивать происходящее. Но это и понятно, дела имиджа армии и России в целом – совсем нешуточные.
Участие в мероприятиях подобного рода дает участникам возможность совершенствования своих профессиональных навыков и умений. Обычно организаторы форумов приглашают опытных специалистов для проведения мастер-классов, в ходе которых молодые специалисты могут получить ценную информацию и обогатить свои знания. Также приглашенные гости могут организовывать блиц-конкурсы (т.е. на подготовку к таким конкурсам отводится несколько минут или часов) для участников форумов. Например, в этом году проходил конкурс издательства «ЭКСМО» - за час необходимо было придумать программу привлечения внимания и стимулирования интереса к чтению среди населения страны и даже мира.
В рамках форума проводился конкурс ораторского мастерства и спичрайтинга – это отличительная черта форума «Сфера». Команды делятся по парам и пишут друг для друга речи на заданную тему, в этом году: «Возможен ли мир без войны?», затем выступают с ними перед жюри.
В ходе форума была интереснейшая культурная программа: конкурсантов водили на экскурсию в музей ВОВ, желающие могли пойти в театр «Сфера» или посетить аквапарк, для участников также выступал студенческий театр МГУ со спектаклем «Кентрвильское приведение» на английском языке.
В последний день проводилось подведение итогов на торжественной церемонии закрытия, это один из самых волнующих моментов: наконец-то все участники узнают, кто оказался в тройке лучших. В итоге, команда ПГТУ «Пик интеллекта» заняла II место в конкурсе PR-программ, I место в конкурсе видеороликов и II место в конкурсе «PR-практика».
Команда получила дипломы и ценные призы от МГУ и спонсоров форума.
А вот и впечатления участников форума:
Светлана Гостева: «Молодые специалисты со всех городов России предлагали свои оригинальные стратегии и программы. Было достаточно необычно видеть 300 PR-специалистов, собравшихся на одной площадке, с интересом пообщаться с большинством из них, сравнить уровень подготовки и поучиться чему-то новому.
К сожалению, на форуме были и темные пятна, одним из таких стали недочеты организаторов, так, например, были временные погрешности в программе форума, которую выдавали всем участникам. В итоге, некоторые команды были в полной растерянности от того, что время, указанное в программе, не совпадало с реальным временем проведения того или иного мастер-класса. Также в процессе конкурса видеороликов у одной из команд просто этот видеоролик потеряли.
Стоит отметить и некоторые действия членов жюри, которые иногда судили тот или иной конкурс, забывая о правилах, выдвинутых конкурсантам ранее.
Надеемся, что организаторы учтут ошибки этого форума и в следующем году ничего подобного не будет.
В заключении хотелось бы добавить, что Всероссийский Форум молодых PR-специалистов позволяет студентам, представителям различных российских городов, продемонстрировать свои взгляды на будущее своей страны, заявить о себе, обменяться опытом с коллегами из других городов».
Ирина Манько: «Я впервые участвую в подобном мероприятии. Для меня ценным опытом стало получение новых навыков: я научилась быстро, в условиях дефицита времени, решать проблемы и качественно готовиться к конкурсам. Я надеюсь, практика постоянного мозгового штурма положительно скажется на скорости моей мысли. Конкурс также учит быть организованным, исполнительным, динамичным – с постоянно фонтанирующей энергией, ведь за три дня успеваешь пропустить через себя много информации, впечатлений и опыта. Мне очень приятно было представлять на Всероссийском форуме свой ВУЗ и укреплять его авторитет среди остальных университетов страны - это большая честь!»